Заказчики: Аэрофлот Подрядчики: Ramax Group (Рамакс Интернейшнл) Продукт: AMOS BSДата проекта: 2017/07 — 2017/12
|
Компания «Аэрофлот» внедрила автоматизированную систему поддержания летной годности, технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Об этом в феврале 2018 года сообщила компания «Рамакс Интернейшнл» (входит в ГК «Рамакс»), которая и выполнила данный проект.
Ход проекта
В качестве вызовов проекта в «Рамакс» отметили:
- кардинальное отличие порядка ведения данных и схемы интеграции между прежней и новой системой, включая более жесткие требования к качеству данных в AMOS,
- необходимость консолидации и трансформации данных из множественных систем-источников, в том числе с неформализованными данными, которые ранее велись вне информационных систем,
- интеграция систем ведения складского запаса с различным подходом к учету и логистике,
- большое количество вовлеченных в проект структурных подразделений, (пользователей системы и потребителей данных) и необходимость масштабного пересмотра бизнес-процессов;
- высокие требования к качеству переводов (включая устный) для нужд проекта внедрения AMOS.
В ходе проекта специалисты «Рамакс Интернейшнл» на начальном этапе подготовили документы, описывающие стратегию миграции данных и концепцию интеграции AMOS. В дальнейшем на их основе были разработаны «Проектное решение» и технические спецификации, детально описывающие разрабатываемую интеграцию. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
На завершающих стадиях проекта было проведено приемочное тестирование интеграции данных и несколько итераций миграции с установленными качественными и количественными показателями, которые были признаны успешными и позволили осуществить начало продуктивной эксплуатации информационной системы AMOS в компании «Аэрофлот — российские авиалинии».
Специалисты «Рамакс Интернейшнл» разработали сценарии тестирования бизнес-процессов, их вариантов и сквозных цепочек, что представляло собой первую версию детального концептуального проекта. Были разработаны инструкции конечных пользователей, проведены тестирования функциональности AMOS, а также обучение ключевых и конечных пользователей.
Итоги проекта
По отзыву заказчика, в результате реализации проекта произошло существенное сокращение расходов на техническое обслуживание ВС за счет следующих показателей:
- увеличение производительности труда (оптимизация процесса привлечения дополнительных ресурсов на техническое обслуживание, необходимое в условиях увеличения объема пассажирских перевозок, заявленного в стратегии развития ГК Аэрофлот, и расширение парка ВС). Внедрение АС ПЛГ и ТОиР AMOS позволило на 4% увеличить производительность труда сотрудников, работающих в соответствующих подразделениях.
- сокращение складских запасов и оптимизация процессов планирования и материального обеспечения ТОиР. Благодаря интеграции системы AMOS с производственными и SAP-системами, а также высокому качеству данных в них, обеспеченному работами по миграции данных, эффективность планирования и учета ТМЦ в компании, по данным Аэрофлота, увеличилась на 3-4%, что эквивалентно 130-175 млн руб.
- загрузка самолетной документации позволила снизить трудозатраты при работе с системой и обеспечить автоматическое формирование рабочих карт для обслуживания ВС.
- оптимизация складских и закупочных процессов. Выявление и устранение ошибок в справочниках и основных данных в ходе миграции. Существенное повышение надежности и качества данных.
- повышение качества и оперативности формирования отчетности, в том числе бухгалтерской, управленческой и отчетности перед авиационными властями.
- повышение отказоустойчивости системы: обновленный ландшафт и организация надежной системы резервирования данных.
Этот проект позволил нам иметь под рукой реальную картину состояния летной годности и технического обслуживания и ремонта воздушных судов «Аэрофлота». С помощью системы AMOS мы получили глобальную картину всех процессов по ТОиР в единой интегрированной системе: планирование закупок, планирование и выполнение ремонтов, онлайн-интеграция с системами Boeing и Airbus. Это позволило сократить трудоемкость, повысить качество процессов ТОиР и поддержания летной годности воздушных судов. Наша ближайшая цель — сократить время простоя воздушного судна на земле благодаря переходу к предиктивному техническому обслуживанию. Реализацию этой задачи мы запустим уже в следующем году, — рассказал Кирилл Богданов, CIO компании «Аэрофлот». |