Проект

Аэрофлот разработал систему стимулирования продаж дополнительных услуг

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт



Дата проекта: 2020/05 — 2020/11

2020: Разработка системы таргетированного стимулирования продажи дополнительных услуг

Аэрофлот разработал систему таргетированного стимулирования продажи дополнительных услуг. Об этом 21 декабря 2020 года сообщил Университет Иннополис. Проект данного маркетингового инструмента, повышающего эффективность коммуникаций с клиентом, создала команда специалистов авиакомпании в ходе обучения антикризисных лидеров и команд цифровой экономики по программе «КЛИК», организованной Университетом Иннополис совместно с Университетом 20.35.

Данная разработка авиакомпании после реализации дополнит и усовершенствует инструмент интеллектуального анализа клиентов, которые потенциально могут приобрести дополнительные услуги: дополнительный багаж, меню на заказ, выбор места, полётную страховку, бронь трансфера и отеля.

Чтобы предложить клиентам необходимые именно для них допуслуги, инструмент анализирует данные рейса и поведение пассажира по 30 параметрам: профиль, историю покупок допуслуг и коммуникаций с авиакомпаний, полётную активность и другие. В основе прототипа лежит математическая модель, которая позволяет лучше понимать поведение пассажиров, умеет находить скрытые закономерности и предсказывает вероятность покупки дополнительных услуг.

Кирилл Богданов, заместитель генерального директора ПАО «Аэрофлот» по информационным технологиям:

«
Предложенный инструмент поможет организовывать прицельные коммуникации с клиентами, повысив доходы от продажи дополнительных услуг и оптимизировав расходы за счёт отказа от неэффективных рассылок.
»

Всего в программе «КЛИК» участвовали 243 сотрудника Аэрофлота, объединённые в 16 команд. 4 проекта авиакомпании после акселерации попали в итоговый топ-100 программы — система таргетированных маркетинговых предложений, концепция бесконтактного аэропорта, аналитическая система мониторинга эффективности техподдержки работы в режиме удалённого доступа, система планирования и прогнозирования задержки рейсов. Все проекты направлены на повышение качества работы авиакомпании и услуг, предоставляемых клиентам.

Обучение по совместной программе Университета Иннополис и Университета 20.35 прошли 5 249 человек, которые в командах разработали 651 проект.