Проект

«Аэрофлот» исполнил давнюю «электронную мечту» своих пилотов

Заказчики: Аэрофлот

Москва; Транспорт



Дата проекта:

В 2012 г. «Аэрофлот» оснастил 45 своих воздушных судов Airbus A320 «электронными портфелями пилота» (Electronic flight bag), рассказал TAdviser 22 марта 2013 г. заместитель гендиректора авиакомпании по информационным технологиям Кирилл Богданов. В 2013 г. такими устройствами планируется оснастить весь воздушный парк авиакомпании, который в общей сложности насчитывает 132 судна, говорит он.

«Электронный портфель», который использует «Аэрофлот», по сути, представляет собой планшет, в котором в электронном виде содержится вся исчерпывающая информация по маршруту, запасным аэродромам и т.д.

Помимо этого устройство помогает пилоту в режиме реального времени на любом этапе полета выбрать правильный режим с точки зрения расходования горючего, а также наиболее оптимальный режим взлета и посадки в зависимости от погодных условий за бортом, поясняет Богданов.

«Раньше пилотам приходилось носить с собой чемоданы весом более 50 кг, в которых находились карты маршрутов, запасных аэродромов, подлетов, посадки по всем пунктам следования самолета, а теперь это - специальный планшет», - говорит Кирилл Богданов.

Планшеты для пилотов, которые внедряет авиакомпания, сертифицированы Airbus и Boeing и не влияют на работу бортового оборудования, рассказывает замгендиректора «Аэрофлота». На каждое воздушное судно приходится по два таких устройства.

Планы по использованию «электронных портфелей» пилота «Аэрофлот» вынашивал несколько лет и тестировал подобные устройства еще в 2007 г. Однако тогда авиаперевозчик сталкивался с рядом проблемных моментов, таких как отсутствие полной базы данных аэронавигационной информации в России, отсутствие нормативной базы по использованию подобных устройств на борту и т.д. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.6 т

Стоит отметить, что «электронные портфели» для пилотов активно используют западные авиаторы. Как правило, эти устройства устанавливаются стационарно в кабине пилотов. Некоторые организации в качестве «электронного портфеля» приспосабливают iPad, который не обеспечивает настолько полный функционал, как стационарные системы, но позволяет отказаться от бумаги в кабинах пилотов. Свыше 20 тыс. iPad с этой целью в 2012 г., к примеру, закупали ВВС США.