Заказчики: Победа Авиакомпания Подрядчики: F1-Cофт Дата проекта: 2013/12 — 2014/03
|
«Аэрофлот» планирует заключить пятилетний контракт с компанией Ф1Софт.ру на разработку системы автоматизации предприятия на базе ПО «1С» и получения к ней доступа как к сервису. Это следует из документации, опубликованной на сайте «Аэрофлота» в декабре 2013 г. Система предназначена для компании «Добролет» - бюджетного авиаперевозчика «Аэрофлота», первые полеты которого запланированы на весну.
С ее помощью в «Добролете» планируется автоматизировать делопроизводство, бухгалтерский и налоговый учет, учет доходов и персонала, расчет заработной платы, финансовый учет, управление закупками, а также учет оборудования и материалов.
В требованиях к системе указывается, что она должна быть развернута на площадках провайдера услуг – основной и резервной. Рабочая конфигурация решения со стандартными функциями бухучета, учета материалов, налогового учета, учета персонала, расчета заработной платы, автоматизации делопроизводства должна быть готова к концу декабря 2013 г., а финальная готовность всех модулей системы ожидается к марту 2014 г.
Для автоматизации аналогичных процессов в самом «Аэрофлоте» используется ПО SAP. Ранее в авиаперевозчике сообщали о планах использовать его и в дочерних компаниях. Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по ИТ Кирилл Богданов рассказал TAdviser, что главным критерием при выборе системы для «Добролета» являлась цена. «Добролет» - это компания-лоукостер, и минимизация затрат для нее стоит на первом месте», - сказал он.
Система управления предприятием «Добролета» должна быть интегрирована с рядом других систем, которые будут созданы в рамках отдельных проектов, включая систему производственного планирования и систему бронирования. Их финальная готовность также ожидается в марте 2014 г. Метавселенная ВДНХ
В проектной документации к системе бронирования указывается, что и она должна быть развернута на площадке исполнителя и предоставляться «Добролету» как сервис. Система производственного планирования также расположится в дата-центре исполнителя и обеспечит возможность удаленного подключения к ней пользователей.
Первая из этих систем позволит вести справочник воздушных судов, коммерческое расписание и суточный план полетов, учет работы летного персонала, учет информации по затратам, а также формировать отчетность и аналитику. С помощью системы бронирования можно будет управлять расписаниями рейсов, ресурсом мест, тарифами и сборами, осуществлять бронирование билетов, в том числе – через веб-интерфейс и API, обрабатывать данные, поданные при регистрации пассажиров через сайт, обрабатывать платежи и др.
Сайт новой авиакомпании, который должен стать основным инструментом для продаж авиабилетов «Добролета», в свою очередь, должен быть полностью готов к 1 марта 2014 г. Его разработкой занимается входящая в британскую группу WPP компания «Алайт». В тестовом режиме главная страница сайта, не заполненная контентом, заработала в ноябре 2013 г.