Заказчики: Альфа-банк Россия Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: VisionLabs (ВижнЛабс) Продукт: VisionLabs LunaДата проекта: 2020/11
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: Системы видеоаналитики
|
23 ноября 2020 года стало известно о появлении систем распознавания лиц на входе в российские банковские отделения. Одним из первых такую технологию внедрил Альфа-банк — он установил её в четырех офисах. В ближайшие годы кредитная организация намерена запустить систему более чем в 300 филиалах.
Как рассказали «Известиям» в Альфа-банке, биометрическая система, установленная на входе в отделение, ускорит обслуживание клиента, поскольку она автоматически записывает человека в электронную очередь. При получении талона в терминале компьютер приветствует человека по имени и показывает таргетированные специально на него предложения услуг и сервисов на экране.
Кроме того, идентификация по лицу помогает избежать клиентского фрода – система может сравнивать клиентов с «черными» списками банка и определить мошенников уже на входе в отделение.
Идентифицировать клиента в реальном времени помогает биометрическая платформа LUNA от компании VisionLabs. Система определяет лицо в видеопотоке, выбирает с ним лучший кадр и нормализует его. Чтобы избежать спуфинг-атак, алгоритмы Liveness также проверяют, что на видео живой человек. Если подтверждение получено, начинается процесс распознавания, пояснили в VisionLabs.
Помимо Альфа-банка, лицевая идентификация к 23 ноября 2020 года тестируется в подразделениях ВТБ, а банк «Открытие» прорабатывает пилотный проект по потоковому распознаванию граждан, рассказали представители кредитных организаций.Миграция с SAP SuccessFactors и SAP HCM на российские HR-решения: как выстроить стратегию перехода
В Почта Банке сообщили, что разрабатывают технологию, которая позволит идентифицировать уже действующих клиентов среди посетителей «Почты России». Пилотный проект по распознаванию граждан в отделениях планируется в 2021 году в ПСБ, сообщили «Известиям» в кредитной организации. Изучает такую возможность также банк «Дом.РФ».
В планах некоторых кредитных организаций — распознавание посетителей не только по лицу, но и походке, при навигации по залу, а также идентификация эмоций клиента для оценки качества обслуживания, говорится в публикации издания.[1]