Проект

Банк «Бланк» расширяет бизнес-задачи с помощью обогащенных внешними данными ML-моделей

Заказчики: Бланк АКБ (ранее Веста Инвестиционный банк,VestaBank)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Второй продукт: Upgini

Дата проекта: 2024/03 — 2024/09
Технология: Big Data
подрядчики - 226
проекты - 642
системы - 241
вендоры - 195
Технология: Data Mining
подрядчики - 254
проекты - 862
системы - 296
вендоры - 212
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 199
проекты - 1064
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 272
проекты - 538
системы - 554
вендоры - 402

2024: Оптимизация AI Compliance

Банк для бизнеса «Бланк» при поддержке ИТ-партнера GlowByte улучшил свою AML-модель для скоринга AI Compliance, обогатив ее данными с помощью библиотеки Upgini. Инструмент помог найти внешние релевантные данные о клиентах банка, которые повысили метрики модели при решении задачи антифрода среди юридических лиц. Об этом GlowByte сообщил 28 октября 2024 года.

Upgini – open source библиотека на Python. Она предлагает доступ к сотням открытых и коммерческих источников данных по всему миру. 

«
Многие компании, исчерпав внутренний ресурс, ищут дополнительную информацию о клиентах. Наш партнер Upgini позволяет эффективно находить полезные источники среди сотен поставщиков. По сути, это маркетплейс для поставщиков. Потребителям сервис предоставляет удобный инструмент для поиска релевантных для их бизнес-задач данных, сокращая time-to-market на RND по обогащению существующих моделей и увеличению их качества либо по поиску внешних данных, когда своих недостаточно. Благодаря этому бизнес получает отличный инструмент, дающий конкурентное качество на рынке, – пояснил Рахмет Оджаев, старший аналитик практики Advanced Analytics GlowByte.
»

Благодаря продукту Upgini банк «Бланк» сможет находить данные под различные бизнес-задачи, бесплатно тестировать их локально в своем внутреннем контуре и проверять, насколько они обогащают действующие модели.  

«
Ровно год назад мы внедрили AML-модели в наш банковский комплаенс, и уже в пилотном проекте они позволили существенно повысить надежность скоринга клиентов и уменьшить внимание финансового мониторинга к клиентам.  Дополнительные внешние данные позволят улучшить текущие и решить новые из-за отсутствия информации задачи. Таким образом, мы продолжаем адаптировать банковскую платформу в рамках клиентоцентричного подхода к построению сервисов, – сказала Екатерина Моисеева, руководитель службы финансового мониторинга банка для бизнеса «Бланк».
»