Проект

Банк СГБ (ранее Севергазбанк) (WebTutor)

Заказчики: Севергазбанк (Банк СГБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2010/10 — 2011/08
Технология: HRM
подрядчики - 476
проекты - 4381
системы - 420
вендоры - 299
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» — универсальный финансовый институт для корпоративных и частных клиентов. Банк осуществляет все виды банковских услуг, в их числе - потребительское кредитование, автокредитование, вклады, денежные переводы, расчетно-кассовое обслуживание, кредитование предпринимателей и юридических лиц. Предоставляя полный спектр банковских услуг и всегда выполняя принятые на себя обязательства, ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» содействует экономическому развитию и благосостоянию своих Клиентов.


Открытое акционерное общество «Коммерческий банк развития газовой промышленности севера `СЕВЕРГАЗБАНК`» работает на рынке банковских услуг с 29 апреля 1994 года. Размер оплаченного и зарегистрированного уставного капитала ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» составляет 661215300 (шестьсот шестьдесят один миллион двести пятнадцать тысяч триста) рублей. Акционеры Банка, владеющие более 10% уставного капитала Банка: «Газпромбанк» (открытое акционерное общество),г. Москва — 11,55%; Общество с ограниченной ответственностью «Новые финансовые технологии» (г. Углич, Ярославская область) — 86,81%. ООО «Новые финансовые технологии», — дочернее предприятие ГПБ (ОАО), в котором ГПБ (ОАО) принадлежит 99,99% долей общества. Метавселенная ВДНХ 3.4 т


1.2. Территориальная распределенность

По состоянию на 01.04.2011 г. Банк имеет 13 филиалов, 49 дополнительных офисов, 13 операционных касс вне кассового узла. Разветвленная филиальная сеть ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК» располагается в ключевых российский регионах, в том числе на северо-западе, в республике Коми.


1.3. Численность персонала

Более 1500 сотрудников.


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

  • Специалисты всех подразделений, филиалов и дополнительных офисов
  • Линейные руководители подразделений
  • Руководители отделов и управлений
  • Высшее руководство компании


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Требования к системе оценки и формирования кадрового резерва

Целями внедрения системы оценки компетенций и формирования кадрового резерва являются:

  • оценка уровня развития компетенций сотрудников Банка;
  • формирование «прозрачной» системы мотивации карьерного роста сотрудников на всех уровнях банковской структуры;
  • выявление и формирование группы высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих качествами необходимыми для продвижения по карьерной лестнице.


Система оценки компетенций предполагает введение системы количественных оценок для личностных и профессиональных характеристик работников, оценивание работников по указанной системе, модули анализа полученных результатов.


По итогам реализации проекта руководитель каждого подразделения сможет проследить: уровень развития тех или иных компетенций у своих сотрудников, подобрать сотрудника среди работников Банка.


Сотрудники смогут увидеть, какие должности они могут занимать при их уровне развития компетенций.


Отметим, что одна из составляющих проекта · настройка функционала системы WebTutor, другая составляющая – проведение организационных изменений: внедрение ежегодной системы оценки персона Банка специалистами отдела персонала Банка под руководством сотрудников Лаборатория Мультимедиа.


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Процедура оценки персонала
  • Формирование кадрового резерва
  • Внутренний подбор персонала и ротация кадров


3. Параметры проекта


3.1. Реализованный пользовательский функционал системы


Для роли «Обучаемый»

1. Возможность подать заявку на прохождение процедуры оценки. 2. Возможность пройти процедуру оценки по методике «360°» на портале. 3. Возможность просмотра своих результатов пройденной процедуры оценки на портале (с возможностью выгрузки в Excel). 4. Возможность просмотра организационной структуры компании, вакантных должностей и требований к каждой из них (основные функции, стаж работы, уровень образования, требования к уровню развития компетенций, необходимые тесты, рекомендуемая литература). 5. Возможность подбора должности по своему уровню развития компетенций, в том числе с описанием должностей.


Для роли «Руководитель»

1. Возможность подачи заявки на проведение оценки своих подчиненных (групповая заявка). 2. Возможность управлять заявками, которые подали подчиненные. 3. Возможность просмотра своих результатов процедуры оценки и результатов своих подчиненных. 4. Возможность подбора кандидатуры на открытую вакансию среди сотрудников банка, т.е. осуществления ротации кадров.


3.2. Этапы разработки проекта

Подготовительный этап: проведение семинара, во время которого руководство Банка обозначило стратегическую важность реализации проекта, и было сформировано общее видение проекта.

  • Постановка задачи топ-менеджментом Заказчика.
  • Формирование видения проекта Лаборатория Мультимедиа.
  • Разработка системы оценки сотрудников ОАО КБ «СЕРГАЗБАНК» по методу «360°». Проведение интервью с представителями Заказчика, формирование библиотеки компетенций.
  • Описание поведенческих индикаторов каждой компетенции по четырем уровням выраженности.
  • Составление профилей для каждого департамента (от 2 до 15 профилей).
  • Разработка внутренних регламентов по проведению процедуры оценки сотрудников компании.
  • Разработка технического задания на вывод отчетов из системы WebTutor.
  • Реализация технического задания на основе моделей системы WebTutor.
  • Разработка инструкций по работе с системой как для администратора, так и для пользователя.
  • Обучение сотрудников пилотной группы работе с системой WebTutor в целях проведения процедуры оценки.
  • Проведение пилотной процедуры оценки специалистов одного из управлений.
  • Формирование видения реализации подсистемы кадрового резерва и доработки процедуры оценки персонала.
  • Формирование технического задания на подсистемы кадрового резерва и доработку процедуры оценки персонала.
  • Реализация технического задания.
  • Сдача проекта Заказчику.


3.3. Команда специалистов

  • Менеджер проекта
  • Аналитик
  • Экспертная группа: Эксперт по оценке персонала
  • Эксперт по подбору персонала и формированию кадрового резерва
  • Эксперт по автоматизации процессов по управлению персоналом
  • Разработчики: Программист
  • Дизайнер
  • Web-технолог
  • Контент-менеджер
  • Отладчик
  • Системный администратор


3.4. Сроки реализации проекта

Начало проекта – октябрь 2010г. Пилотный проект – июль 2011 г.

Сдача проекта – август 2011 г.