Проект

Компания "Беллакт" завершила проект внедрения системы управления ремонтами

Заказчики: Беллакт

Волковыск; Сельское хозяйство и рыболовство

Продукт: TRIM

Дата проекта: 2011/04 — 2012/02
Технология: EAM
подрядчики - 262
проекты - 1131
системы - 250
вендоры - 174
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030

Компания ”АйТиЭм” начала работу по проекту внедрения информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами Волковысского ОАО ”Беллакт”. Система создается на программной платформе TRIM.

Значительные усилия компании ”Беллакт” направлены на повышение эффективности основных фондов. В рамках этих усилий компания ”Беллакт” пригласила консультантов ”АйТиЭм” для реализации информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ИСУ ТОиР).

Компания ”АйТиЭм” входит в группу ”СпецТек”. Компания имеет обширный опыт консультационных услуг в области совершенствования процессов ТОиР и внедрения информационных систем ТОиР на предприятиях различных отраслей – в пищевой промышленности (ООО ”Валио”), на транспорте (ОАО ”Ростерминалуголь”, ОАО ”Роснефтьбункер”), в энергетике (Северо-Западная ТЭЦ), машиностроении (ОАО ”ЦТД Диаскан”, ЗАО ”ПромТехИнвест”) и других. Этот опыт позволил компании ”АйТиЭм” предложить ”Беллакту” апробированное на практике комплексное решение, включающее не только программное обеспечение, но также наработки в области измерения эффективности процессов ТОиР, постановки современных практик ТОиР, внедрения информационных систем в технических службах предприятия.

Специалисты ”АйТиЭм” провели аудит процессов ТОиР на предприятии, и на этой основе разработали проектную документацию – спецификации на внедрение ИСУ ТОиР, на создание базы данных системы, на инфраструктуру будущей информационной системы. В качестве программной платформы проекта будет использована EAM/MRO-система TRIM разработки НПП ”СпецТек”.

Согласно проектной документации, НПП ”СпецТек” поставит Волковысскому ОАО ”Беллакт” 11 пользовательских лицензий на программное обеспечение TRIM. Далее, специалисты ”АйТиЭм” выполнят работы по наполнению базы данных системы (паспортизация оборудования), по конфигурированию и установке программного обеспечения и базы данных, совместно с заказчиком разработают систему показателей процессов ТОиР и аналитические формы для их отображения и анализа, проведут обучение пользователей. Занятия с персоналом заказчика будут проводиться на основе регламента эксплуатации ИСУ ТОиР, который будет предусматривать распределение пользователей по функциям, цепочки выполнения действий пользователей по процессам при реализации передовых практик ТОиР, заложенных в функциональность TRIM. Важным этапом проекта станет также внедрение конвертера для обмена данными между ИСУ ТОиР и системой бухгалтерского учета на основе продуктов .

Февраль 2012 года

15 февраля компания АйТиЭм сообщила о вводе в эксплуатацию системы ТОиР на платформе TRIM.

Итог

Специалистами "АйТиЭм" при содействии персонала Заказчика выполнены работы по паспортизации оборудования и созданию базы данных системы. На текущий момент в базе содержатся описания более чем 4000 единиц оборудования, 5500 запчастей, 800 документов (графические изображения, схемы, руководства, технические описания). Программное обеспечение TRIM сконфигурировано и развернуто на рабочих местах системы управления ТОиР. В числе пользователей – персонал всех основных подразделений предприятия (консервный цех, цельномолочный цех, цех заменителей цельного молока). Установлены рабочие места системы также в электроцехе, автотранспортном цехе, ремонтно-механических мастерских, сантехучастке, компрессорной, котельной, в службе КИП.

Специалистами "АйТиЭм" сформирована аналитическая подсистема ИСУ ТОиР, состоящая из набора стандартных и адаптированных под потребности заказчика отчетов. Проведено обучение пользователей на основе регламента эксплуатации ИСУ ТОиР.

Функции ИСУ ТОиР вводятся в режим эксплуатации последовательно, по мере освоения их пользователями. В настоящее время задействовано календарное планирование ТОиР, ведение журнала дефектов, работа с электронным архивом технической документации, получение форм отчетности. Специалисты "АйТиЭм" осуществляют сопровождение работающей системы, дистанционно консультируют пользователей по текущим вопросам. В ближайшей перспективе ожидается создание механизмов конвертации данных из смежных систем, например, наработки оборудования.