Заказчики: ВТБ24 Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: HPE Service Manager (HPSM)Дата проекта: 2017/09 — 2019/06
Бюджет проекта: 107 млн руб.
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
ВТБ24 выбрал подрядчика для внедрения системы автоматизации процессов эксплуатации на базе решения HP Service Manager. Запрос предложений на выполнение соответствующих работ с начальной ценой более 122 млн рублей банк опубликовал в сентябре 2017 года[1]. Итоги были подведены 26 октября.
На тендер было подано пять заявок от компаний "Техносерв", "Тим Форс", AT Consulting, "Лаборатория вычислительных систем" и "Лаборатория ВС". Наиболее выгодной оказалось предложение "Техносерва", который был выбран победителем. По результатам дополнительных переговоров стоимость контракта составила 107 млн рублей.
Система HP Service Manager, которую предстоит внедрить "Техносерву", позволит банку осуществлять обслуживание ИТ-инфрастрктуры и предоставлять услуги пользователям, автоматизировать процессы управления, включая управление запросами на обслуживание (заявками), обращениями пользователей, инцидентами и проблемами, конфигурациями, изменениями, уровнем услуг, знаниями и заданиями.
На момент внедрения в ВТБ24 функционирует автоматизированная система Omnitracker, на базе которой автоматизированы процессы управления запросами, обращениями, инцидентами, конфигурациями, заданиями. Она интегрирована с рядом других ИТ-систем банка.
У банка ВТБ24 насчитывается более 1 тыс. офисов в 72 регионах страны. В существующей системе автоматизации процессов эксплуатации регистрируется около 10-12 тыс. объектов (обращений, инцидентов и т. п.) в сутки.
Новая система должна обеспечивать возможность одновременной работы не менее 1 тыс. исполнителей и 2,5 тыс. пользователей портала самообслуживания, а также работы с объемом регистрируемых объектов в сутки до 15 тыс. объектов.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Благодаря миграции на HP Service Manager банк хочет расширить спектр внедренных ITSM-процессов (IT Service Management, управление ИТ-услугами) и ожидает повысить управляемость и измеримость деятельности своих подразделений за счет устранения «многочисленных функциональных ограничений», свойственных действующей системе.
Также ВТБ24 рассчитывают снизить риски искажения информации за счет построения интегрированной среды управления услугами на базе ПО одного производителя.
Решение о миграции принято в рамках интеграции двух банков, - заявили TAdviser в пресс-службе ВТБ. - Система Omnitracker на текущий момент достигла максимума возможностей для ВТБ24 по функциональным и нагрузочным характеристикам. Единая система объединенного банка будет построена на базе продуктов компании HP, уже успешно эксплуатируемых в двух банках |
В сентябре 2017 года в ВТБ был назначен новый руководитель департамента ИТ - Сергей Баранов, который будет интегрировать инфраструктуру двух банков.
На выполнение работ у "Техносерва" будет 630 календарных дней с момента подписания контракта.