Проект

«Связьком» установил SS7 Gateway для «Вайнах Телеком»

Заказчики: Вайнах Телеком

Грозный; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Связьком
Продукт: Связьком.SS7 Gateway

Дата проекта: 2014/09
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 391
проекты - 1466
системы - 734
вендоры - 263

Компания «Связьком» установила платформу «Связьком.SS7 Gateway» для ЗАО «Вайнах Телеком» — универсального оператора связи в Чеченской республике, а также крупнейшего оператора мультисервисной сети связи на Северном Кавказе.

Платформа «Связьком.SS7 Gateway» выявляет и блокирует нелегитимный SMS-трафик: спам рассылки, fraud и т.д. Сканирование, анализ трафика и, при необходимости, блокировка производится в автоматическом режиме. Правила блокировки гибко настраиваются.

«Связьком.SS7 Gateway» анализирует как содержимое сообщения, так и заголовки, адрес отправителя, включая номер SMS-центра отправителя.

Предоставляются дополнительные функциональные возможности:

  • анализ трафика по направлениям, как для отправленных, так и для полученных сообщений;
  • анализ проблем компонентов сети после инцидента или сбоя;
  • платформа рассчитана на использование для средств оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ);
  • выявление вредоносного поведения узлов SS7-сети других операторов;
  • балансировка трафика между компонентами сети оператора в случае распределенной архитектуры SS7-узлов.

Внедрение платформы позволит решить проблему нелегитимного SMS-трафика в сети оператора и, как следствие, повысить лояльность абонентов. Для оператора данная платформа является удобным инструментом анализа трафика и дополнительного контроля сетевых компонентов.

«Связьком.EasyHLR» выполняет в сети оператора следующие функции (применительно к выделенной части номерной ёмкости):

  • Хранение профилей абонентов (в частности связок IMSI-MSISDN).
  • Хранение данных по аутентификации абонента (AUC).
  • Поддержка операций создания, удаления, блокировки и разблокировки профилей.
  • Поддержка операции Location Update от VLR и от оборудования GPRS.
  • Обработка запросов SRI.
  • Хранение прочей информации, необходимой для регистрации абонентов в сети.
  • Обработка прочих событий, связанных с оказанием SMS, GPRS/3G услуг.
  • HTTP/TELNET интерфейс для заведения, модификации, удаления профилей.