Проект

В «Московской чаеразвесочной компании» используют решение «ИТРП: Процессное производство 8»

Заказчики: Московская чаеразвесочная компания

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: ИТРП:Процессное производство
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/04
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
подрядчики - 48
проекты - 188
системы - 47
вендоры - 42
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10612
системы - 725
вендоры - 302

В начале 2011 года в «Московской чаеразвесочной компании» началась промышленная эксплуатация системы «ИТРП: Процессное производство 8», внедрением которой специалисты «Института типовых решений – Производство» (ИТРП) занимались полтора года. Благодаря новой системе на предприятии ускорилась подготовка бухгалтерских и управленческих отчетов, выросла точность расчета себестоимости готовой продукции, увеличилась детальность анализа затрат предприятия.

«Московская чаеразвесочная компания» (ООО «МЧК») - одна из старейших и крупнейших российских чайных компаний. Фабрика является производителем и дистрибьютором чая торговой марки «Тот самый» («Чай со слоном»), «Никитин», «№ 36» и ряда других. Продукция ООО «МЧК» поставляется во все федеральные округа России от Калининграда до Находки, в Республику Беларусь, в страны Балтии, Европы и в США.

«Нам требовалась замена устаревшей программы и внедрение комплексной системы автоматизации предприятия, которая могла не только выполнять функции управленческого и бухгалтерского учета, но и обеспечивать детальный расчет себестоимости продукции, обеспечить функции планирования, – отмечает Л.И.Фролова, руководитель проекта со стороны «Московской чаеразвесочной компании». – Было необходимо увеличить скорость получения информации о текущем состоянии дел на предприятии для нужд топ-менеджеров и владельцев компании».

На начальных этапах проекта руководством ООО «МЧК» были озвучены задачи, решить которые должна была новая система:

  • увеличение скорости формирования управленческих и бухгалтерских отчетов, в том числе автоматическое формирование регламентированной отчетности,
  • повышение точности расчета себестоимости готовой продукции (при этом учет всех товарно-материальных ценностей должен был осуществляться в двух независимых единицах измерения: вес и количество целых упаковок),
  • увеличение детальности анализа затрат предприятия.

В качестве оптимального программного продукта для решения обозначенных выше задач было выбрана конфигурация «ИТРП: Процессное производство 8» на платформе «1С:Предприятие 8». Решение обеспечивало основные функциональные возможности в области производственного учета и планирования, построения отчетов нужной степени детализации, поддержки бизнес-процессов экспортной деятельности, почти не требуя доработок. Дополнительным аргументом стал тот факт, что продукт создан на базе успешных проектов компании ИТРП по автоматизации крупных предприятий с процессным типом производства.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2.1 т

В результате внедрения системы автоматизации на предприятии удалось сократить сроки формирования стандартной бухгалтерской отчетности до 1-2 минут и регламентированных бухгалтерских отчетов до 5 минут. Специалисты ИТРП смогли снизить трудоемкость регистрации в системе первичных документов хозяйственных операций и, как следствие, увеличить скорость ввода документов пользователями в два раза. Система предоставляет руководству «МЧК» точный автоматизированный расчет себестоимости выпущенной продукции, также в системе автоматизировано формирование наиболее трудоемких регламентированных отчетов для Федеральной налоговой службы, исключено дублирование операций ввода информации по движению товарно-материальных ценностей (ТМЦ), взаиморасчетам, производству и реализации ТМЦ, работ, услуг в регистры бухгалтерского учета.

Эксперты ИТРП совместно со специалистами «МЧК» выполнили все задачи, поставленные руководством фабрики. На сегодняшний день в системе «ИТРП: Процессное производство 8» работает 46 сотрудников предприятия на следующих участках:

  • закупка сырья, в том числе операции по внешне-экономической деятельности (учет осуществляется в двух единицах сырья);
  • учет ТМЦ на складах;
  • бухгалтерия;
  • лаборатория (автоматический подбор чайного сырья в разрезе упаковок);
  • производство (учет сырья, материалов и полуфабрикатов);
  • розничная, оптовая, экспортная и комиссионная торговля.

Все работы по созданию системы АСУП были выполнены в соответствии с ранее разработанным планом и в рамках утвержденного бюджета.

На данный момент результатом создания новой автоматизированной системы управления стало увеличение продуктивности работы сотрудников за счет снижения времени обработки информации и формирования отчетов. Исключена необходимость дублирования ввода данных в систему. В октябре 2011 года на предприятии планируется внедрение системы планирования, что позволит рассчитывать точное количество сырья для производства продукции. После чего по заданию руководства компании будет осуществлено внедрение подсистемы бюджетирования.