Заказчики: Мосгортранс, ГУП Подрядчики: Максима (МаксимаТелеком), ИТЭЛМА НПП Дата проекта: 2019/12
|
13 декабря 2019 год стало известно о том, что «Мосгортранс» закупит у компаний «МаксимаТелеком» (оператор WiFi-сети в метро Москвы и Санкт-Петербурга) и «Итэлма» (разработчик автомобильных компонентов, ранее начал поставлять «Мосгортрансу» системы помощи водителям) решения для контроля пассажиропотоков и выявления безбилетников в автобусах.
Об этом проекте «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к сторонам сделки, и подтвердили директор по разработке решений для пассажирского и электротранспорта «Итэлмы» Павел Старостин и представитель «МаксимаТелекома» Анастасия Самойлова.
По данным издания, стоимость контракта составит около 2,5 млрд рублей. Сколько заработает каждый из поставщиков, неизвестно.
Системы мониторинга с использованием интернета вещей установят на новых автобусах, которые «Мосгортранс» заказал в июне 2019 года. Речь идет о низкопольных машинах большой вместимости НефАЗ и ЛиАЗ. У «КамАЗа» закуплено 342 автобуса «НефАЗ» на 4,4 млрд рублей, у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд рублей.
Каждый автобус будет оснащен оборудованием для автоматизированного мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчета и распознавания входящих и выходящих людей. Кроме того, камеры в автобусах получат функцию валидации проездных документов.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Один из источников «Коммерсанта» на рынке говорит, что заказать «цифровые автобусы» должны будут и частные перевозчики в Москве. Всего, по данным собеседников, в столице будет около 1,5 тысяч автобусов с умными датчиками.
Основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута, — считает коммерческий директор VisionLabs Илья Романов.[1] |