Заказчики: Мариинский театр Санкт-Петербург; Индустрия развлечений, досуг, спорт Подрядчики: IBM Россия (ИБМ Восточная Европа и Азия) Продукт: SoftLayer OpenPOWER serversДата проекта: 2014/06 — 2014/09
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
Технология: Серверные платформы
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
|
Содержание |
23 марта 2015 года стало известно о проекте внедрения "облачных" технологий от IBM в ИТ-структуру Мариинского театра[1].
Задачи проекта
С 1999 года театр ведет интернет-трансляции, стараясь привлечь аудиторию. Работа над этим проектом началась в 1999 году. В те времена большинство пользовалось dial-up соединением, скорость была небольшой, просмотр трансляций был затруднен.
В 2009 году в Мариинском театре сумели реализовать автоматическую подстройку качества трансляции к возможностям потребительского оборудования.
Здание Мариинского театра, 2013
«Мы остановились на технологии Microsoft Silverlight, создали тяжелое веб-приложение, потом оптимизировали его. Но трансляции у нас бывают разные, иногда это очень масштабные мероприятия, такие, как открытие новой цены, балетные фестивали, выступления сводного детского хора... На них приходят тысячи людей. В то же время, мы стараемся популяризировать старинную и современную музыку — интерес к таким трансляциям менее масштабный. У нас бывает "низкий" сезон, когда мы проводим четыре трансляции в месяц. А бывает — как сейчас во время фестиваля балета — и восемь, и десять трансляций ежемесячно», - пояснил Евгений Барбашин, начальник ИТ-отдела Мариинского театра.
Впоследствии театр использовал IBM Cloud для трансляций в сети. До внедрения облачного решения использовался собственный сервер.
Ход проекта
Учитывая требования к инфраструктуре, ИТ-отдел Мариинского театра принял решение об использовании облачных сервисов: испробованы Amazon Elastic Cloud, Microsoft Azure.
Удаленное расположение ЦОДов этих облаков оказалось неприемлемым для театра, поскольку около 80% зрителей трансляций Мариинского театра находятся в России. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В отделе узнали о решении IBM Softlayer и заинтересовались - театру не требовалось место для размещения файлового архива, но скорость передачи имеет большое значение. В Softlayer имеется возможность объединения физических и виртуальных серверов в рамках одного контракта и интерфейса. после принятия решения, заказчик получил сервер через несколько часов.
Итог проекта
За счет использования решения IBM Softlayer затраты на интернет-трансляции в Мариинском театре снизились более чем вдвое.
По состоянию на 24 марта 2015 года ИТ-отдел театра занимается перемещением ресурсов с серверов, размещенных у провайдера, на ЦОД в облаке.
«Свой ЦОД мы пока не закрыли, потому что в России нет ЦОДа Softlayer, хотя персональные данные зрителей у нас не хранятся. В принципе, даже полный отказ от собственного ЦОДа в будущем для нас возможен», - подчеркнул Евгений Барбашин.