Проект

ГК ПИК завершила переход на платформу Google

Заказчики: ПИК Группа компаний

Москва; Строительство и промышленность строительных материалов

Продукт: Google Workspace (ранее G Suite)
Второй продукт: Google Cloud Platform (GCP)
Третий продукт: Google Hangouts

Дата проекта: 2017/10 — 2018/02
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 441
вендоры - 230
Технология: Видеоконференцсвязь
подрядчики - 301
проекты - 4955
системы - 434
вендоры - 213

ГК ПИК завершила в начале 2018 года переход на платформу G Suite и начала перенос своей инфраструктуры в Google Cloud Platform. Облачный сервис ускорил коммуникации внутри компании: облегчил общение офисов ГК ПИК в 9 регионах страны и открыл быстрый доступ к информации для тысяч сотрудников.

Переход компании на облачные решения позволил создать единый доступ к информации, который открыт сотрудникам в любое время, в любом месте и с любого устройства. Повысилась мобильность и самих сотрудников: каждый доступен в мессенджере Google Hangouts, где может не только писать, создавать группы для обсуждения, но также звонить, не имея доступа к рабочему телефону, превращать групповую беседу в голосовую или в видеоконференцию с участием до 50 человек, отказавшись от поездок между офисами ради одной встречи.

Облачные решения позволили компании сократить традиционные этапы работы над проектами. Благодаря Google Docs можно максимально быстро внести необходимые правки в документы и тут же их согласовать, при этом у участников есть возможность организовать мини-чат внутри строки текста или ячейки таблицы. Все документы можно связывать друг с другом и отправлять заказчикам или подрядчикам в один клик. Облачный сервис позволяет хранить неограниченный объем данных, а также разрабатывать собственные решения. У ГК ПИК есть облачные справочники с данными о стоимости материалов и работ и облачный калькулятор смет, который связывает эти данные и рассчитывает, какие материалы и в каком количестве необходимы для определенных работ на 1 кв.м, а также выдает общую стоимость закупки и стоимость контракта на выполнение работ.

Еще один аргумент в пользу облачного сервиса — автоматизация отчетности. Вместо огромного количества документов и таблиц существует один общий файл, который все участники наполняют данными. Этот файл подключен к системе отчётности Tableau, поэтому сразу после внесения новых или изменения существующих данных обновляются все отчеты, которые базируются на этой информации.

У ГК ПИК уже есть кейсы совершенствования производственного процесса. Например, ИТ-специалистам компании за 2 часа удалось автоматизировать процесс управления стартом проектов. Выглядит это так: как только сотрудник Департамента продукта закончил работу над концепцией и отметил это в таблице, автоматически поступает задача проектировщику на детальную проработку. После проработки проектировщик вносит в таблицу основные характеристики будущего дома, а система генерирует задачи различным ответственным в отделе предпродажной подготовки.

В ближайшее время ГК ПИК планирует перевести все свои информационное системы в Google Cloud Platform. «Облачная инфраструктура дала нам возможность применить практики DevOps: разработчики самостоятельно создают и управляют серверами и хранилищами данных с нужными характеристиками, могут пробовать новые технологии без затрат на закупку и ожидание доставки нового оборудования. Такие облачные сервисы обработки данных и машинного обучения, как BigQuery, Dataflow и Cloud ML, позволят нам использовать лучшие решения анализа данных для задач проектного управления, обеспечения качества строительства и взаимодействия с клиентами», — объясняет Фуксман Сергей, заместитель CTO Группы Компаний ПИК.