Проект

"Донбассэнерго" формирует стратегию развития ИТ

Заказчики: Донбассэнерго

Донецк; Энергетика

Подрядчики: Инком (Украина)
Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры

Дата проекта: 2013/08 — 2013/11
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 440
проекты - 1236
системы - 468
вендоры - 212

Содержание

5 ноября 2013 года компания Инком сообщила о завершении выработки стратегии развития ИТ-инфраструктуры для "Донбассэнерго".

Задачи проекта

К началу проекта в компании "Донбассэнерго" отсутствовала единая стратегия ИТ. В каждом из активов компании службы ИТ работали согласно своему видению развития, несогласованному с общей стратегией развития компании.

Топ-менеджмент и ИТ-руководство Донбассэнерго проявили заинтересованность в модернизации работы ИТ-подразделений и переходе на более высокий уровень зрелости процессов для обеспечения необходимых бизнесу качества ИТ-услуг, гибкости и стабильность разрабатываемых и поддерживаемых систем, обеспечения эффективного взаимодействия. Решая перечисленные задачи необходимо провести оценку существующего состояния ИТ и подготовку рекомендаций к дальнейшему развитию в соответствии с бизнес-целями компании и корпоративными стандартами.

Ход проекта

В рамках проекта выполнен анализ текущего состояния процессов управления ИТ, элементов ИТ-инфраструктуры и организации службы ИТ. Проведена идентификация существующих проблем и рисков, выработаны рекомендации к их устранению.

Проведено 28 интервью на различных активах предприятия. Проект начался с анализа существующих процессов управления ИТ на предприятии и используемых бизнес-приложений. Важным представлялось, выявить - насколько процессы управления ИТ удовлетворяют потребностям бизнеса и соответствуют стандарту ISO 20000, лучшим практикам ITIL v.3, Cobit 5.Метавселенная ВДНХ 3.6 т

Обследование ИТ-инфраструктуры включало оценку состояния серверов, каналов связи и другого ИТ-оборудования, которое используется в компании. В результате такой оценки была разработана карта существующей инфраструктуры.

В ходе реализации проекта применялась методология Cobit для выявления потребностей бизнеса, а для оценки уровня зрелости ИТ-инфраструктуры использована методология Microsoft Infrastructure Optimization Model.

Компания Инком использовала модель Захмана для изучения и документирования информационной архитектуры компании. В данной модели, в отличие от традиционного подхода связанного с использованием концепции "жизненного цикла", когда отдельные аспекты системы рассматриваются обособленно в разные периоды времени, обеспечивается возможность последовательного описания каждого элемента системы в координации со всеми остальными.

Итог проекта

Результат проекта - формирование Стратегии развития ИТ Донбассэнерго.

В документе приведены результаты обследования текущего состояния ИТ на предприятии, даны рекомендации по модернизации и улучшению процессов управления ИТ в виде программы проектов.

Все проекты классифицированы в соответствии с тремя направлениями развития:

  • бизнес-приложения;
  • ИТ-инфраструктура и процессы управления ИТ.

Для каждого из них определены ключевые параметры:

  • цель,
  • этапы,
  • результаты,
  • оценочная стоимость и взаимосвязь с другими проектами.

Также в рамках данного проекта разработана как целевая, так и переходная организационно-ролевая структура службы ИТ.

Полученная в результате проекта оценка текущего состояния ИТ помогла выявить недостатки и упущения действующей модели. Предполагается, что разработанный комплекс мероприятий поможет повысить эффективность, прозрачность и управляемость работы ИТ-подразделения компании "Донбассэнерго".

Андрей Тодоров, руководитель отдела ИТ-консалтинга, компания Инком: "В результате работы над ИТ-стратегией нам удалось создать общее понимание для руководства компании, что происходит в текущий момент в службе ИТ и в каком направлении двигаться дальше. Мы разработали программу проектов на ближайшие 5 лет по разным направлениям ИТ, которые призваны модернизировать работу предприятия и повысить удовлетворенность пользователей работой службы ИТ".