Проект

На «Зеленодольском молочноперерабатывающем комбинате» автоматизирован ручной труд операторов

Заказчики: ЗМК (Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат)

Зеленодольск; Пищевая промышленность

Подрядчики: Neti (Нэти)
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2021/06 — 2021/12
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10627
системы - 726
вендоры - 304
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 857
проекты - 2672
системы - 186
вендоры - 124

2021: Автоматизация ручного труда

20 января 2022 года компания Neti (Нэти) сообщила об автоматизации ручного труда и экономии времени операторов на Зеленодольском молочноперерабатывающем комбинате.

Заказчик обратился в Neti, чтобы:

  • автоматизировать загрузку заказов, которые присылают на электронную почту федеральные сетевые магазины;
  • ускорить составление графика погрузки автомобилей, учитывая грузоподъемность машин и время доставки в торговые точки;
  • создать дополнительные обработки, которые упрощают работу операторов логистики.

Операторы заказчика каждый день составляют график погрузки автомобилей, где распределяют время погрузки и зоны доставки. Погрузка происходит ночью и занимает 40 минут на каждый автомобиль: с 00:00 по 00:40, с 00:40 по 01:20 и так далее.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Операторы традиционно работали с Excel.

Заказчик попросил разработать новый функционал в 1С:ERP, который формирует график погрузки в автоматическом режиме. При этом были условия:

  • за каждым водителем закреплена своя зона доставки: если обычно человек ездит в Казань, то его нельзя назначить на самарский маршрут;
  • для каждого маршрута определен период погрузки, чтобы водителям хватало времени на дорогу в магазины;
  • на погрузке одновременно могли стоять 14 машин — по количеству ворот на складах. При этом десять ворот могли принять автомобили большой грузоподъемности, а остальные — только легкие «каблучки». Грузовик не может заехать в маленькие ворота, а «каблучок» — в большие.

Создание регистра: внесена грузоподъемность ворот и связаны данные с водителями, автомобилями, маршрутами и периодами погрузки. Теперь при нажатии на кнопку водители автоматически распределяются по времени, воротам и зонам доставки.

Благодаря этой доработке операторы больше не тратят несколько часов на составление графиков. Они распределяют машины одним нажатием кнопки, печатают документ и отдают его водителям

«ЗМК» поставляет продукцию в торговые сети. Магазины каждый день присылают заказы в виде Excel-файлов. Операторы проверяли почту, скачивали присланные файлы и вручную создавали заказы.

Дополнительно приходилось сверять наименования продукции, так как названия сетей не совпадают с названиями «ЗМК». Например, магазин заказывает «Творог детский 5%», а в базе комбината это «Детский творог 100 граммов 5% жирности». Чтобы сопоставлять названия магазинов и «ЗМК», операторы вели отдельную таблицу. Все это занимало много времени.

Предварительно было уточнено, могут ли магазины изменить формат Excel-файлов и согласовать наименования продукции с «ЗМК». Оказалось, нет. Тогда, чтобы автоматизировать загрузку заказов, была создана обработка, которая учитывает все эти нюансы и разгружает операторов.

Теперь по расписанию подключается к почте, парсит Excel-файл, сопоставляет названия товаров, создает заказы и присылает письмо с результатом. Операторы видят два письма: первое от магазина, второе автоматическое с готовым заказом. Если заказ обработан успешно, в письме от 1С написано: «Торговая точка обработана в документ Заказ клиента».