Заказчики: Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2015/01
|
4 марта 2019 года стало известно о том, что московские власти уже несколько лет закупают у мобильных операторов данные о перемещении горожан. На основе этой информации мэрия меняет транспорт и инфраструктуру в городе.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на материалы на сайте госзакупок, Департамент информационных технологий (ДИТ) с 2015 года потратил 516 млн рублей на приобретение геоаналитики. В 2018-м бюджетные расходы на это измерялись 101,8 млн рублей.
В Аналитическом центре при правительстве РФ, который выступает посредником между ДИТом и операторами, уточнили изданию, что работа строится на обезличенных статистических данных. Называть сумму, которую центр получает от общего бюджета, его представители не стали.
Из материалов следует, что для удобства обработки пользовательских данных Москва и Московская область были поделены на участки площадью 500 на 500 м. Благодаря сотрудничеству с операторами, власти знают, сколько человек живут и работают на каждом таком участке. Дом — место, где человек постоянно ночует, а работа — место, где он проводит больше всего времени в будни с 10 до 17 часов. Операторы также умеют определять дачников и туристов и фиксируют, сколько человек ездят на метро, а также когда и как долго они едут на работу и обратно.
Получаемые данные московские власти используют, в частности, при строительстве транспортной инфраструктуры или для управлении транспортными потоками. Госорганы также могут отправлять операторам дополнительные запросы — к примеру, о прогнозах социально-экономического развития территории, заболеваний и происшествий, стратегий транспортного поведения населения.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Партнер аудиторской компании KPMG в России и СНГ Николай Легкодимов считает, что за использованием геоаналитики государством нужен контроль. По его мнению, местные власти могут использовать такую информацию для рекламы и агитации.[1]