Проект

«ВкусВилл» запустил бота на базе искусственного интеллекта, который подберет готовые блюда

Заказчики: ВкусВилл

Москва; Торговля

Подрядчики: AllSee (АЛЛ СИИ)
Продукт: YandexGPT (YaLM 2.0)
На базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
Второй продукт: Postgres Pro СУБД

Дата проекта: 2024/02 — 2024/03
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 89
проекты - 286
системы - 327
вендоры - 190
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: СУБД
подрядчики - 272
проекты - 773
системы - 308
вендоры - 148
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 216
проекты - 1232
системы - 432
вендоры - 226

2024: Запуск бота-помощника "пИИрожок"

2 апреля 2024 года компания ВкусВилл сообщила о запуске бота-помощника "пИИрожок", который с помощью искусственного интеллекта помогает подбирать покупателям готовые блюда на основании их предпочтений.

пИИрожок

По информации компании, идея создание "пИИрожка" родилась в рамках брейншторма внутри креативной команды ВкусВилла во время проработки спецпроектов для рекламной кампании "Готовая еда", направленной на подсветку разнообразия кулинарии, представленной во ВкусВилле. Во время брейншторма команда пришла к выводу, что во ВкусВилле представлено так много позиций готовой еды (более 1000 c учетом ассортимента "Сгоряча"), что покупателям сложно разобраться и выбрать то, что им хочется именно сегодня. Решением стал бот, который с помощью наводящих вопросов помогает покупателю выбрать подходящее блюдо для любого приёма пищи.

Бот "пИИрожок" разработан на базе данных Postgres, а также микросервисной архитектуре на базе FastAPI и Redis. Они позволяют боту работать стабильно за счет масштабируемого бэкэнда. За отзывчивость, вовлечённость и быстродействие внутри бота отвечает последняя библиотека Aiogram 3, которая дает возможность асинхронно обрабатывать запросы. За алгоритм подбора отвечает GPT-4 от OpenAI, а за разговорно-понимающие функции - YandexGPT. Сам бот работает на выделенных серверах экосистемы Yandex Cloud. Со всей разработкой и запуском помогала команда AllSee.

Разработка бота заняла сравнительно немного времени: старт проекта был в середине февраля 2024 года, а уже 18 марта 2024 года покупатели получили доступ к "пИИрожку". Всё, что касается ботов и любых продуктов нейросетей - находится в постоянной доработке, на основании обратной связи от пользователей, поэтому данную версию помощника, строго говоря, нельзя считать финальной.

«
Текущая реализация бота включает две части: первое - реализация бота-его отзывчивость, высонагруженность. И второе - интеллектуальные функции, то есть подбор блюд и разговор с пользователем. Основная задача, которая стояла перед нами - используя модель GPT, GPT 4 от OpenAi, обработать базу со множеством "сухих" категорий и перевести её в вопросы и ответы, которые позволяют судить о предпочтениях покупателей.

рассказал Егор Красильников, CEO AllSee.team
»

Алгоритм работы бота следующий: он задает ограниченное количество вопросов покупателю, и на основании нескольких ответов уже готов предложить ряд блюд. При этом у покупателя есть возможность продолжить общение с "пИИрожком" и углубить свои ответы. В таком случае подбор кулинарии будет более кастомизированный. Помощник присылает от одного до трех блюд, и пользователь может перейти на сайт ВкусВилла или мобильное приложение, чтобы оформить заказ. Также можно попросить бота сделать другую подборку блюд, если прежняя не понравилась. Внутри "пИИрожка" есть возможность поставить напоминание на следующий день, чтобы бот напомнил позавтракать или пообедать.

«
Мы получаем обратную связь от наших покупателей, и благодаря ней знаем как можем оптимизировать "пИИрожка". Некоторые сталкиваются с тем, что бот, как и все нейронки может быть необъективен. Мы мониторим все обращения, фиксируем и стараемся скорректировать.

поведала Елена Тимофеева, Менеджер по маркетинговым коммуникациям ВкусВилл
»