Проект

VestaBank внедрил Smart IDReader для распознавания паспортов в BPM-системе Elma

Заказчики: Бланк АКБ (ранее Веста Инвестиционный банк,VestaBank)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ELMA BPM Suite
Второй продукт: Smart ID Engine (ранее Smart IDReader)

Дата проекта: 2016/10 — 2020/10
Количество лицензий: 80
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
подрядчики - 186
проекты - 1338
системы - 204
вендоры - 129

Содержание

2020: Интеграция BPM и Smart IDReader

Инвестиционный банк «ВЕСТА» упростил процессы приема и обслуживания клиентов за счет интеграции в BPM-систему ELMA решения компании Smart Engines для распознавания паспорта РФ. Об этом Smart Engines сообщил 11 ноября 2020 года. Интеграция технологии распознавания удостоверяющих документов Smart IDReader была выполнена специалистами компании ELMA.

Ввод данных паспортов и других документов является одной из самых рутинных и ресурсоемких задач для сотрудников банка, работающих с клиентами и их данными. В большинстве случаев всю информацию приходится заполнять вручную, что занимает достаточно много времени. При этом качество ввода данных зависит от усталости сотрудника в течении рабочего дня. С целью сокращения возможных ошибок и повышения эффективности рабочих процессов ELMA и Smart Engines предоставили Банку «ВЕСТА» совместное решение, которое позволяет за несколько секунд автоматически распознать паспорт и внести данные в BPM-систему.

Теперь при открытии банковского счета или выполнении любых операций, при которых представителям компаний и ИП необходимо предоставлять паспорт, сотрудникам банка не нужно вбивать необходимые для идентификации клиента данные. Достаточно лишь отсканировать или показать паспорт веб-камере и технология Smart IDReader автоматически извлечет данные, которые используются для поиска информации о клиенте в информационной системе банка. Если клиент будет найден, то в системе откроется уже существующая карточка клиента, если нет, – то оператору будет предложено создать новую карточку.

«
Качественные технологии автоматического распознавания и ввода данных значительно ускоряют процесс обслуживания клиентов, делают его более комфортным для клиента. Совместное решение Smart Engines и ELMA позволило вывести предоставляемые нами услуги для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей на иной уровень, – говорит руководитель процессного офиса Банка «ВЕСТА» Андрей Александров.
»

«
На примере этого проекта мы видим тандем технологий Искусственного интеллекта, который воплощен в OCR-решениях от Smart Engines, и BPMS от ELMA. В рабочем процессе на одной из рутинных операций произошла замена сотрудника банка на «распознающего документ робота». Будущее уже наступает, в одном рабочем процессе скоро будут трудиться роботы с ИИ, RPA-роботы и живые сотрудники компаний, – говорит коммерческий директор компании ELMA Андрей Чепакин.
»

«
Наши разработки в области компьютерного зрения и архитектур нейронных сетей обеспечивают высокую точность, скорость и безопасность процесса распознавания. Интеграция наших технологий в систему управления бизнес-процессами ELMA для извлечения паспортных данных позволяет в полной мере раскрыть преимущества подхода BPM при обслуживании клиентов, – комментирует генеральный директор Smart Engines, кандидат технических наук Владимир Арлазаров.
»

2018: Автоматизация ключевых процессов банка

24 июля 2018 года компания Elma сообщила о том, что сотрудники VestaBank с помощью BPM-системы ELMA автоматизировали все ключевые процессы, что позволило банку повысить свой рейтинг в сегменте услуг для малого бизнеса.

Проект внедрения ELMA стартовал в VestaBank в 2016 году. Основной задачей проекта стало сокращение времени и стоимости операций по обработке заявок для комфортного и быстрого обслуживания малого и среднего бизнеса.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Через месяц после начала проекта в банке автоматизировали основной продуктовый процесс — открытие расчетного счета. В результате в несколько раз уменьшилась стоимость процесса, повысилось качество клиентского опыта. Автоматизация сократила порядка шести FTE (Full-Time Employee), при увеличении потока заявок до 20 тысяч в месяц. На июль 2018 года по данному процессу в системе осуществляется 18 227 транзакций в месяц.

Далее сотрудники настроили KPI и провели интеграцию BPM-системы с АБС, профильными внешними ресурсами и базами данных, веб-сервисом для проверки контрагентов, социальными сетями и мессенджерами. Внедрение системы KPI и формирование ежемесячной отчетности улучшили исполнительскую дисциплину и снизили число ошибок. Также полностью автоматизирован и документооборот банка. Все согласования и проверки документов происходят в системе. Службы финансового мониторинга тоже полностью переходят на ELMA.

На июль 2018 года в системе ELMA работает весь банк: специалисты фронтподразделения, бэкподразделения — всего более 80 пользователей. Система переведена в промышленную эксплуатацию и полностью поддерживается силами специалистов банка.

Главным результатом проекта внедрения ELMA в VestaBank стал рост позиций банка в своем сегменте рынка.

2016: Внедрение Elma BPM Suite