Проект

Иркутскэнерго (1С:Управление производственным предприятием 8.0)

Заказчики: Иркутскэнерго

Иркутск; Энергетика

Подрядчики: Axelot (Акселот)
Продукт: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2005/11
Количество лицензий: 400
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

АСУ МТО ОАО "Иркутскэнерго" должна была отвечать следующим заявленным на тендере требованиям:

  • создание единого информационного пространства, обеспечивающего полноту управления процессом, прозрачность выполнения работ на всех этапах процесса;
  • возможность точного измерения фактических показателей деятельности и оперативный мониторинг выполнения работ;
  • возможность накопления и последующего использования информации, необходимой для более эффективной (например, взвешенный выбор предложений поставщиков) и результативной (например, сокращение объемов складских запасов) деятельности;
  • сокращение времени на непроизводительные работы: ручное формирование отчетов, телефонные беседы с филиалами по поводу исполнения заявок.

В ОАО "Иркутскэнерго" уже имеется неоднократный опыт успешного внедрения масштабных автоматизированных систем различного назначения на современной технологической платформе "1С:Предприятие 8.0". Одна из крупнейших в России энергетических компаний на практике убедилась в достоинствах отечественной операционной среды для создания информационных систем экономического назначения – обширной функциональности, высокой производительности, масштабируемости и гибкости, позволяющим разработчикам прикладных решений в предельно сжатые сроки адаптировать типовые решения для самых взыскательных клиентов. На этот раз после проведения обстоятельного исследования существующих на российском рынке ERP-систем и их поставщиков по итогам тендера в качестве исполнителя проекта была выбрана компания AXELOT, успешно выполнившая десятки проектов различного уровня сложности по разработке и внедрению автоматизированных систем управления и учета.

Со стороны AXELOT в проекте приняли участие 8 специалистов, которые в течение 7 месяцев разработали и ввели АСУ МТО в опытно-промышленную эксплуатацию, а в течение 3 последующих месяцев обеспечили ее скоростное тиражирование в удаленных подразделениях ОАО "Иркутскэнерго".Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

Функционал внедренной АСУ МТО позволяет решить следующие плановые задачи, стоящие перед ОАО "Иркутскэнерго":

  • проведение годовой и квартальной заявочной компании (сбор заявок на ТМЦ от 21 филиала с указанием номенклатуры и ее свойств, количества, сроков поставки);
  • формирование годовых и квартальных планов закупок;
  • формирование (на основании планов закупок) и рассылка анкет поставщикам для получения актуальных предложений по интересующим ТМЦ;
  • проведение анализа предложений поставщиков с учетом объемов поставок, цен, условий договора, включая сроки поставок и сроки платежей;
  • заключение договоров и спецификаций к договорам, формирование заказов поставщикам с учетом прогнозных остатков ТМЦ на складах;
  • планирование исходящих платежей с учетом условий договоров с поставщиками;
  • исполнение договоров с поставщиками (поставки товаров, взаиморасчеты);
  • планирование поступлений денежных средств с учетом условий договоров с покупателями;
  • ведение складского учета;
  • реализация ТМЦ по заявкам филиалов;
  • ведение взаимоотношений с контрагентами;
  • аналитическая отчетность.

Проект завершен 30 ноября 2005 года. В общей сложности автоматизировано 400 рабочих мест. Тщательно продуманная кластерная архитектура системы, реализованная на нескольких серверах, обеспечивает удобный и мгновенный доступ каждого сотрудника к необходимой информации с учетом современных требований к эргономике работы с программным обеспечением. Успешное выполнение проекта в установленный срок связано, в том числе, с активным участием в глубокой методологической проработке, реализации и внедрении автоматизированной системы ключевых специалистов Управления по информационным технологиям ОАО "Иркутскэнерго" под руководством куратора проекта Начальника УИТ Виктора Александровича Селищева.