Проект

"КамАЗ" объединил дилерскую сеть цифровым пространством

Заказчики: КамАЗ

Набережные Челны; Машиностроение и приборостроение

Продукт: SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)

Дата проекта: 2015/03 — 2017/09
Технология: BI
подрядчики - 450
проекты - 3057
системы - 1149
вендоры - 559
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 70
проекты - 294
системы - 123
вендоры - 77
Технология: SCM
подрядчики - 156
проекты - 926
системы - 261
вендоры - 167
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 211
вендоры - 175
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022

По данным на лето 206 года На «КАМАЗе» выполняется проект по внедрению облачной CRM-системы SAPHybrisCloudforCustomer. Данный проект предусматривает трансформацию сбытовой бизнес-модели «КАМАЗ» в соответствии с современной концепцией B2B2C, при которой автопроизводитель переходит к управлению сквозной цепочкой взаимоотношений Производитель – Дилер – Конечный потребитель, контролируя полный цикл продажи автомобиля на всех стадиях работы с клиентом, начиная с момента первичного контакта клиента с дилером и заканчивая подписанием договора и отгрузкой продукции. Также консолидация всей актуальной клиентской информации позволяет в проактивном режиме взаимодействовать с клиентом, делая клиенту актуальные предложения и осуществляя дополнительные продажи автотехники, запасных частей и сервисных услуг. Реализация проекта позволит вывести качество взаимоотношений с конечным потребителем на новый уровень, повысить эффективность управления дилерской сетью, повысить качество прогнозирования продаж, и, в конечном счете, увеличить выручку, маржинальность и лояльность потребителей, расширяя присутствие «КАМАЗа» на рынке.

Итог проекта

22 ноября 2017 года компания SAP и ПАО «КАМАЗ» сделали объявление о статусе проекта по внедрению централизованной системы взаимодействия с клиентами на облачной платформе SAP Hybris Cloud for Customer - проект завершен. Он выполнен с участием подразделения SAP Digital Business Services.

Цель проекта — трансформация сбытовой бизнес-модели «КАМАЗ» в соответствии с концепцией B2B2C.

Автопроизводитель перешел к управлению цепочкой взаимоотношений «Производитель-Дилер-Клиент», контролируя полный цикл продаж автотехники и сервисных услуг на всех стадиях работы с конечным клиентом. С завершением проекта дилерская сеть «КАМАЗа» стала единым информационным пространством. Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Для обработки задач используется облачная технология SAP Hybris Сloud for Customer, посредством которой выполняется планирование, прогнозирование и оперативное управление циклом продаж «КАМАЗ», его дилерской сети.

Система предоставляет специалистам заказчика доступ к управленческой информации в режиме реального времени. Автоматизация основных процессов продаж, широкая мобильная функциональность значительно повышают продуктивность сотрудников компании. Развитые аналитические возможности позволяют в непрерывном режиме работать с динамикой продаж, оперативно отслеживая основные параметры сбыта. Автоматический контроль исполнения методологии продаж помогает сформировать релевантную систему мотивации дилеров, повысить достоверность предоставляемой ими информации.

На 22 ноября 2017 года, как заявили участники проекта, решена основная задача — организация общего информационного пространства для всех участников процесса продажи и обслуживания клиентов. Это позволило создать единую клиентскую базу, содержащую информацию о заказах и обращениях, автопарке, которым располагает заказчик.

Стало возможным управление ключевыми бизнес-процессами на протяжении всего цикла взаимодействия с клиентом — от первого контакта до замены автомобиля по трейд-ин. SAP Hybris Cloud for Customer обеспечивает контроль обработки заявок, поступающих в любой из дилерских центров «КАМАЗ» и автоматизирует оформление заказа. На основании данных из системы формируется воронка продаж.