Проект

Кама Торговый дом, Татнефть (1С-Битрикс: Управление сайтом)

Заказчики: Кама Торговый дом, Татнефть

Торговля

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С-Битрикс: Управление сайтом

Дата проекта: 2013/06
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 127
проекты - 560
системы - 189
вендоры - 152
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198

Казанский офис компании «1С-Рарус» завершил проект по созданию в Торговом доме «Кама» заявочной площадки и центра обработки заявок от клиентов. Решение реализовано на основе программ «1С:Управление производственным предприятием 8» и «1С-Битрикс:Управление сайтом». Клиенты более чем из 70 стран мира оставляют заявки на поставку шин и технического углерода и следят за их исполнением на интернет-сайте. Время от оформления покупателем заявки на сайте до отгрузки заказа сократилось более чем в 2 раза.

Торговый дом «Кама», созданный почти 15 лет назад, входит в состав нефтехимического комплекса ОАО «Татнефть» и является генеральным дистрибьютором шин марок КАМА и КАМА EURO. В настоящий момент торговый дом поставляет эту продукцию крупнейшим российским и зарубежным автопроизводителям, таким как «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Фольксваген Групп Рус», «НефАЗ», «Иж-Авто», «МЗ «Тонар», «Азия-Авто» (Казахстан). Дилерская сеть торгового дома включает в себя 58 компаний, которые ведут оптовую и розничную торговлю в России и за рубежом.

Официальный дилер шинной продукции нефтехимического комплекса «Татнефть» перешел от стратегии оптового распределения шинной продукции к ее массовому продвижению конечному потребителю. Расширение рынка сбыта и увеличение числа продаж повысило нагрузку на подразделения предприятия, занимающиеся приемом и обработкой заказов. Торговый дом «Кама» реализует свыше 200 номенклатурных позиций, выпускаемых 4-мя производственными предприятиями, ручная обработка заказов занимала значительное время. Это не позволяло справиться с дополнительной нагрузкой без расширения штата сотрудников. Кроме того, необходимо было расширить горизонт планирования, связать планы продаж с планами на выпуск изделий и создать возможность оперативной корректировки этих планов. Руководством ТД «Кама» было принято решение об автоматизации работы сбытовых подразделений в едином информационном пространстве с производственными предприятиями компании.

Для реализации данного проекта была приглашена компания «1С-Рарус». Специалисты казанского офиса компании «1С-Рарус» давно и плодотворно сотрудничают с ОАО «Татнефть». В рамках проекта было принято решение о создании автоматизированной системы, состоящей из двух функциональных блоков - заявочной площадки (интернет-сайта) на основе платформы «1С-Битрикс: Управление сайтом» и центра обработки поступивших заявок на основе программы «1С:Управление производственным предприятием 8», которая уже успешно используется в ТД «Кама».

Создание единой заявочной площадки позволило снизить влияние удаленности дилеров от дистрибьютора. Заказчики самостоятельно заполняют заявку на сайте, используя как русский, так и английский интерфейс, после чего заявка автоматически загружается в автоматизированную систему компании на «1С:Управление производственным предприятием 8» . На основании данных о заявках система автоматически выполняет распределение имеющегося количества продукции по заказчикам. Если продукции на складе не хватает, система позволяет быстро оформить заказ на производство. Таким образом, на предприятии расширился горизонт планирования. Специалисты отдела продаж и других отделов планируют объем поставок продукции, как в режиме реального времени, так и в долгосрочной перспективе, исходя из загрузки производства. Кроме ежедневных заявок для немедленной обработки, в рамках системы создаются плановые (месячные, квартальные, годовые) заявки для планирования производства и реализации продукции. В результате использования автоматизированной системы повысилось качество сервиса, оказываемого заказчикам из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Работа заявочной площадки в режиме «24/7» и отражение на сайте статуса оставленной заявки позволяет взаимодействовать с заказчиками без влияния их удаленности и разницы часовых поясов. Время с момента подачи заявки до отгрузки продукции сократилось более чем в 2 раза.