Проект

Киевский картонно-бумажный комбинат управляет своей деятельностью с помощью Microsoft Dynamics AX

Заказчики: Киевский картонно-бумажный комбинат

Обухов; Полиграфическая деятельность

Подрядчики: ERP Profi
Продукт: Microsoft Dynamics AX

Дата проекта: 2011/04
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302

Крупнейшее предприятие целлюлозно-бумажной промышленности в Украине - Киевский картонно-бумажный комбинат – внедрило решение для управления ресурсами предприятия Microsoft Dynamics AX. Это позволило предприятию усовершенствовать все бизнес-процессы, принимать корректные управленческие решения, основанные на актуальных и точных данных, соблюдать прозрачность всех операций, улучшить контроль над издержками, а также повысить уровень обслуживания клиентов.

ККБК – одно из крупнейших предприятий в Европе, его доля на рынке картонно-бумажной продукции в Украине составляет более 30%. Комбинат состоит из трех основных производств - картонного, бумажного и завода гофротары. Для управления производством предприятие в течение многих лет использовало разрозненные бизнес-приложения, которые в результате перестали отвечать его растущим потребностям.

«Мы не могли создать единую информационную систему и, соответственно, любые изменения бизнес-процессов по консолидации данных наших производств требовали значительных ресурсов и времени на адаптацию приложений», - описывает проблему IT-директор комбината Дударенко Александр. «Поэтому мы сделали выбор в пользу Microsoft Dynamics AX как активно развивающейся платформы с развитыми возможностями адаптации и расширения».

Учитывая беспрецедентный масштаб проекта, призванного охватить все сферы деятельности предприятия, на некоторых этапах процесса внедрения системы, были одновременно задействованы до 50 человек консультантов и программистов. На предприятии были автоматизированы финансовый учет, учет запасов, закупки, продажи, а также впервые в Украине реализован бухгалтерский и налоговый учеты согласно действующему украинскому законодательству со всеми изменениями 2011–2012 гг. Кроме того, в рамках проекта были разработаны комплексные интерфейсы для взаимодействия с системами управления картонным и бумажным производствами, системой планирования гофропроизводства, а также выполнена интеграция с системами управления железнодорожной и автомобильных весовых, внедрена система управления транспортной логистикой.

«Это один из самых масштабных моих проектов в качестве Руководителя проектов, как с точки зрения управления большой проектной командой, так и со стороны управления процессом внедрения: разнообразие автоматизируемых бизнес-процессов, повлекшее использование в большом объеме функциональности всех основных модулей системы, значительная степень исходной автоматизации предприятия, необходимость тесной интеграции с внедренными MES системами управления производственными процессами», - рассказывает Влад Березин, руководитель проекта и директор компании-партнера по внедрению ERP PROFI.
«Внедрялось большое количество модулей системы, автоматизировалось большое количество процессов на предприятии и все это происходило одновременно. При этом запуск происходил в режиме так называемой «горячей замены» – когда в один период времени полностью останавливается старая система и начинает работать новая», - объясняет Кирилл Руднев, директор по продажам компании SMART business, партнера по внедрению.


1 апреля 2011 года в 7:00 система успешно введена в круглосуточную эксплуатацию и заменила использовавшиеся ранее на комбинате старые программы. На момент запуска количество обученных пользователей системы составляло около 100, а спустя год – в 3 раза больше.

«Это решение применимо также и в других видах бизнеса, потому что его ключевое преимущество – простота и удобство интерфейса, а также гибкость настроек. Кроме ККБК, Microsoft Dynamics AX помогает эффективно решать бизнес-задачи крупнейшим розничным сетям, дистрибьюторским компаниям и даже предприятиям государственного сектора», - отмечает Вячеслав Артамонов, руководитель направления бизнес-решений «Майкрософт Украина».


Преимущества

Несмотря на масштабность проекта, спустя год после внедрения Microsoft Dynamics AX руководство завода уже отмечает значительный эффект, который был достигнут за счет охвата всех сфер деятельности предприятия и обеспечения ряда важных преимуществ. Вот только некоторые из них:

  • Весь пакет документов на готовую продукцию выписывается автоматически, включая сертификаты качества продукции, налоговые накладные с учетом требований Налогового законодательства 2012г.

  • Ежемесячно предприятие использует более 28 тыс. тонн макулатуры. До внедрения Microsoft Dynamics AX данные о поступлении сырья переносились в ручном режиме из локальных программ учета. После внедрения решения все операции проводятся автоматически, а это около 2 тыс. транзакций в месяц.
  • Разработаны и внедрены алгоритмы учета себестоимости. Раньше расчет себестоимости бумажной фабрики, которая выпускает более 150 наименований изделий (туалетной бумаги, салфеток, бумажных полотенец), занимал минимум 10 дней и расчет производился по группам товара. Теперь этот процесс может занимать не больше 2 дней, расчет производится для каждого вида товара и точность расчета существенно возрасла.
  • Ежемесячно производится около 2,5 тыс. заказов на гофропроизводстве. После внедрения Microsoft Dynamics AX автоматически контролируется размещение заказов в производство в зависимости от остатков товара на складе и финансовых отношений по каждому из клиентов. Это существенно усилило прозрачность бизнес-процессов.
  • Появилась возможность вести бухгалтерский и налоговый учет в системе Microsoft Dynamics AX, включая изменения, связанные с введением нового Налогового кодекса в 2011 году. Благодаря правильному декларированию грузов, предприятию одному из первых удалось попасть в "белый список" таможенной службы и перейти на электронное декларирование экспортных продаж.