Проект

"Клиники Чайка" развернули виртуальную ИТ-инфраструктуру

Заказчики: Клиники Чайка

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Корп Софт (CorpSoft24)
Продукт: Проекты по виртуализации

Дата проекта: 2013/02 — 2013/11
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 600
системы - 491
вендоры - 206

Содержание

22 ноября 2013 года стало известно о проекте развертывания ИТ-инфраструктуры в компании «Клиники Чайка» с участием провайдера облачных решений Cloud4Y.

Задачи проекта

Стараясь сократить капитальные затраты, руководство сети «Клиники Чайка» сформулировало для директора по информационным технологиям Бориса Светлова две главные задачи: минимальное количество штатных ИТ-специалистов и максимально возможный аутсорсинг.

Ход проекта

В итоге «Клиники Чайка» арендовали у Cloud4Y ферму терминальных серверов, виртуальные машины Xen и VMware, MS Exchange server, облачную АТС, сервер SQL и ряд лицензий: Microsoft, 1C, антивирус и антиспам.

Локальное оборудование, предоставлено в аренду ИТ-поставщиком. Для оснащения клиник компания Cloud4Y поставила тонкие клиенты (моноблоки), МФУ, IP-телефоны для подключения к виртуальной АТС, сетевое оборудование (коммутаторы, роутеры), плазменные панели.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Первый этап проекта занял неделю и за этот период построена ИТ-инфраструктура предприятия, налажена корпоративная почта, запущены офисные приложения. В рамках второго этапа организована ИТ-архитектура отдельных филиалов. На третьем этапе устанавливалось оборудование на местах и открывались клиники. К последним филиалам технология была настолько отлажена, что на создание ИТ-инфраструктуры одного объекта уходило от одной до двух недель.

«На пуск и наладку оборудования отводилось крайне мало времени. Параллельно завозили мебель, медицинское, компьютерное и прочее оборудование. Несмотря на это, ИТ-поставщику удавалось завершать свою работу даже в более короткие сроки, чем описанные в договоре», – отметил Борис Светлов.

Обеспечить отказоустойчивость предполагалось при участии двух разных интернет-провайдеров. Cloud4Y использует собственное оборудование на узлах ММТС-9 и ММТС-10 (основные узлы стыковки телеком-операторов), клиники подключены по каналу L2 напрямую, обеспечивая высокую скорость соединения между центральным офисом и клиниками.

Итоги проекта

На 22 ноября 2013 года в составе ИТ-инфраструктуры сети клиник 20 виртуальных машин и более 30 сервисов. Собственное оптическое кольцо Cloud4Y высокой доступности с дублированными каналами (без единой точки отказа) обеспечивает SLA на уровне 99,9% и выше.

Помимо основного канала L2, который используется для соединения с клиниками, построенными на основе изолированных сетей VLAN, используется резервный VPN-канал. При выходе из строя одного из каналов, в течение трех секунд происходит автоматическое переключение на резервный канал, при этом переход не отражается на работе пользователей и не ощущается ими.