Заказчики: Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга Санкт-Петербург; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2013/08 — 2013/12
|
До конца 2013 г. Санкт-Петербург планирует запустить мобильное приложение, которое позволит гражданам оперативно сообщать чиновникам о проблемах в сфере ЖКХ, благоустройства и других сфер жизнедеятельности города.
Приложение является частью проекта по разработке портала «Наш Санкт-Петербург», создаваемого в рамках внедрения принципов открытого правительства в городе. Отправлять сообщения властям об обнаруженных городских проблемах жители Санкт-Петербурга смогут и через специальную форму на этом портале.
Для подачи обращения через сайт потребуется заполнить несколько обязательных полей, включая описание проблемы, дату ее возникновения и конкретный адрес. Также к обращению можно будет приложить фото- и видео-файлы.
Зарегистрироваться на портале можно будет не только за счет создания логина и пароля, но и используя уже существующий аккаунт в социальной сети «ВКонтакте». Также будет обеспечена возможность публикации в этой соцсети уведомлений о действиях пользователя с его сообщениями на портале.
Мобильное приложение для связи с чиновниками будет работать на планшетах и смартфонах, работающих под управлением ОС Android версии не ниже 4.0 и iOS версии не ниже 5, а для его использования будет необходима предварительная регистрация на портале «Наш Санкт-Петербург», следует из ТЗ проекта.
По задумке властей, приложение должно иметь максимально упрощенный пользовательский интерфейс, обеспечивающий подачу сообщения минимальным количеством кликов, и, как форма на сайте, обеспечивать возможность передачи с его помощью не только описания проблемы, но и фотоматериалов. Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Стоит отметить, что в Москве приложение со схожим функционалом – «Мобильная приемная» - появилось еще в 2011 г. С его помощью также можно отправлять властям сообщения о проблемах в сфере городского хозяйства, сопровождая их фотографиями.
В январе 2013 г. петербургские власти также запустили мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга», позволяющее получить справочную информацию о местных организациях, принимающих участие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также проверить статус обращения, поданного ранее через региональный портал госуслуг или многофункциональные центры предоставления госуслуг.