Заказчики: Фортуна (проектирование и строительство) Санкт-Петербург; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Алтиус Софт Продукт: Алтиус – Управление строительствомДата проекта: 2010/09
|
Финансовый менеджер компании «Фортуна» Светлана Илясова поделилась с компанией «АЛТИУС СОФТ» своими впечатлениями о работе в программе «АЛТИУС – Управление строительством». По мнению Светланы, программа предназначена именно для ведения управленческого учёта в строительстве и способна решать массу важных, аналитических задач.
Дайте, пожалуйста, краткую справку о Вашей компании. Чем Вы отличаетесь от других строительных компаний? Какие новые технологии, инновационные подходы Вы используете?
Компания «Фортуна» занимается проектированием и строительством лечебно-профилактических учреждений в Москве и регионах России: в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Кирове и Северо-западных регионах, в основном. Мы осуществляем проектирование чистых операционных. Далее, компания «Интермедсервис», в группу которой входит компания «Фортуна», поставляет медицинское оборудование. На сегодняшний день, при строительстве мы используем материалы иностранных производителей, но стараемся переходить на более доступные по цене отечественные материалы. Планируем также наладить собственное производство некоторых материалов, чтобы снизить затраты.
По какой причине Вы задумались о необходимости автоматизации управленческого учёта?
Задача ведения упорядоченного управленческого учёта была поставлена сразу. Не было предпосылок для ведения его, скажем, в MS Excel или вручную. Мы понимали необходимость порядка в учёте договоров, документов, взаиморасчётов. Эта задача также была озвучена «сверху».
Какие критерии были для Вас главными при выборе программы для управления строительством?
Главный критерий – возможность видеть всю картину проектов: от заказчиков, до конкретных исполнителей, подрядчиков. Важно также обладать актуальной информацией о взаиморасчётах (именно в разрезе управленческого учёта) и видеть всю схему работы: план по выполнению, данные об оплате, перечень заключённых договоров (действующих или недействующих) и т.д. Также нужно было, чтобы программа для управления строительством корректно работала со сметной программой и с MS Project.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Почему в итоге Вы выбрали программу «АЛТИУС — Управление строительством»?
У программы немало плюсов. Важно, что программа «АЛТИУС — Управление строительством» - типовое решение, которое также можно настроить индивидуально при необходимости. Для нас очень важен учёт договоров, который в программе поставлен в полном объёме. Также хотелось бы отметить, что это не бухгалтерская программа, а именно система для ведения управленческого учёта в строительстве. Немаловажным является и её ценовая доступность. Например, в рамках «1С» также можно было бы поставить управление строительством, но это было бы довольно затратно.
Какие задачи Вам удаётся решать с помощью программы «АЛТИУС — Управление строительством»?
В программе мы ведём учёт договоров с заказчиками, подрядчиками, а также учитываем взаиморасчёты между ними. В ближайшее время мы планируем наладить взаимодействие с MS Project. Также мы будем использовать модуль «СтройЛогистик», чтобы перейти на автоматизированный складской учёт.
Как проходило внедрение программы? Какие были трудности? На какие «грабли» Вы наступали? Сколько человек сначала работало в программе?
Сначала в программе работал один человек, а именно я. Мне нужно было познакомиться с программой, посмотреть как работают все функции. Хочу заметить, что при внедрении мы работали с предыдущей версией программы «АЛТИУС — Управление строительством», в которой не было ряда возможностей, которые есть сейчас в шестой версии программы. С переходом на «шестерку» многие задачи стало выполнять проще. Можно сказать, что мы и сейчас продолжаем внедрение, т.к. не все модули программы стали использовать сразу. Каких-то глобальных сложностей при внедрении программы не было. Могу выделить лишь то, что сотрудники, пройдя курс обучения и сделав некоторый перерыв в работе с программой, начинают через какое-то время забывать о том, как работать в ней. Других трудностей выделить не могу.
Что побудило Вас к переходу на новую, шестую версию программы?
Как я уже сказала в ответе на предыдущий вопрос, нас привлёк новый функционал шестой версии программы «АЛТИУС — Управление строительством». В частности, возможность настройки параметрических отчётов. Новыми отчётами стало гораздо удобнее пользоваться, не нужно сваливать все показатели в одну кучу. Отчёты не требуют дополнительного редактирования, что существенно экономит время. Кроме того, очень важно, что в шестой версии наладилась связь между модулями «Договор купли продажи», «СтройПодрядчик», «СтройЗаказчик», «СтройФинасист». Это, конечно, очень удобно. Не нужно дублировать работы.
Какая часть работы компании по-прежнему выполняется вручную? Почему? Считаете ли Вы, что программы для автоматизации такого участка вообще нет?
Сейчас мы ведём складской учёт практически вручную. Повторюсь, что в компании недостаточно используется модуль «СтройЛогистик» программы «АЛТИУС — Управление строительством», т.к. у нас просто нет больших объёмов складского учёта, но это не значит, что мы не будем его автоматизировать. Сметный расчёт также не ведётся полностью в сметной программе, что-то мы учитываем с помощью MS Excel. Дело в том, что существуют индивидуальные расценки, которые в сметной программе не учитываются. Программа «АЛТИУС — Управление строительством» позволяет сделать индивидуальные настройки, учесть нормативы, так что мы не всегда будем прибегать к использованию сметной программы.
Есть ли у Вас какие-то неоправданные надежды в отношении программы? Если да, то какие?
Поскольку программа ещё используется не на все 100 % и некоторых требований ещё не сформулировано нами, то говорить о каких-то разочарованиях не стоит. Возможно, в дальнейшем будут мелкие недочёты, но программа «АЛТИУС — Управление строительством» полностью оправдывает себя. Уверена, что никаких неоправданных надежд у нас не будет.