Заказчики: Сумма Телеком Продукт: Red Hat Decision Manager (ранее JBoss) Дата проекта: 2008/12 — 2009/04
|
Технология: Средства разработки приложений
|
Целью проекта являлось повышение качества информационного обеспечения ключевых бизнес-процессов компании, в части повышения оперативности их выполнения и достоверности получаемых результатов. В ходе проекта были реализованы десятки интеграционных сценариев, объединяющие 5 корпоративных приложений, в том числе и система управления заявками на подключение и обслуживания клиентов. На сегодняшний день это уникальное программное решение, применяемое в телекоммукационной области.
Ситуация
В связи с охватом новых телекоммуникационных рынков в различных регионах России, в компании «Сумма Телеком» возникла необходимость в создании единой интегрированной системы, которая бы объединяла различные основные бизнес-приложения компании в единую сеть. Для этого требовалось провести интеграцию корпоративных систем: биллинговой системы, системы финансового и бухгалтерского учета 1С, системы хранения информации об оборудовании, web-сайта, в рамках выполнения сквозных бизнес-процессов компании.
Решение
Специалисты Центра заказных разработок разработали систему интеграции приложений, которая обеспечивает передачу информации между приложениями компании в рамках следующих бизнес-процессов:
- Управление заказами клиентов (Order Handling)
- Управление взаимодействием с клиентом (Customer Interface Management)
- Управление формированием и выставлением счетов (Bill Invoice Management)
- Управление оплатой счетов и дебиторской задолженностью (Bill Payments & Receivable Management)
- Управление проблемами (Problem Handling)
Проект стартовал в конце декабря 2008 года и первый этап был завершен в апреле 2009 года, на данный момент продолжается разработка программного обеспечения. В рамках проекта было реализовано 22 потока передачи информации в соответствии со стандартом eTOM (enhanced Telecom Operations Map).«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Также, в ходе проекта для компании Сумма Телеком было создано решение по управлению запросами клиентов. Проект был создан за достаточно короткий срок – в течение трех месяцев – при ограниченном бюджете.
В обоих проектах использовалось открытое программное обеспечение семейства JBoss: JBoss Application Server, JBoss ESB, JBoss Portal, работающее под управлением ОС Linux, что дало возможность существенно снизить затраты на внедрение программного обеспечения.
По завершению проектов были достигнуты следующие результаты:
- Разработана «Концепция интеграции», на базе которой и осуществлялась вся дальнейшая реализация систем.
- Разработана и внедрена система интеграции приложений, обеспечивающая оперативную передачу информации между 5-ю системами.
- Разработана и внедрена система управления заявками, обеспечивающая обработку заявок на подключение пользователей.
На сегодняшний день интеграционные системы введены в эксплуатацию и активно используются в рамках операционной деятельности компании «Сумма Телеком».
Дубинин Станислав технический директор компании «Сумма Телеком» сказал: «Внедрение интеграционной шины позволило нам с одной стороны организовать качественное обслуживание наших абонентов, а с другой снизить внутренние затраты. Мы удовлетворены взаимодействием с компанией «Аплана», нам приятно было работать с ее специалистами, которые четко следовали поставленным задачам, грамотно и оперативно реализовали довольно специфический для российского рынка проект».