Проект

«Ростелеком-Солар» предоставил «Корпорации МСП» управляемые сервисы кибербезопасности Solar MSS и услуги центра реагирования на киберугрозы Solar JSOC

Заказчики: Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП)

Москва; Консалтинг, включая управленческий и кадровый

Продукт: Solar MSS
Второй продукт: Solar JSOC

Дата проекта: 2019/08 — 2020/01
Технология: SDN Software-Defined Network Программно-определяемые сети
подрядчики - 44
проекты - 65
системы - 114
вендоры - 71
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: ИБ - Межсетевые экраны
подрядчики - 386
проекты - 1452
системы - 728
вендоры - 263
Технология: ИБ - Предотвращения утечек информации
подрядчики - 277
проекты - 1111
системы - 426
вендоры - 245
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 69
проекты - 214
системы - 182
вендоры - 133
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: Предоставление сервисов Solar MSS и Solar JSOC

14 января 2020 года компания «Ростелеком» сообщила, что совместно с Корпорацией МСП обеспечивают комплексную безопасность информационных сервисов. Реализуется более 40 сценариев по выявлению значимых внешних и внутренних инцидентов информационной безопасности (ИБ). Еженедельно отражается более 50 тысяч кибератак, большая часть из которых направлена на внешние веб-сервисы. Таковы итоги сотрудничества Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) и «Ростелеком» в сфере обеспечения безопасности облачных систем в 2019 году. В рамках взаимодействия в круглосуточном режиме предоставляются сервисы Solar MSS и услуги центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC.

По информации компании, в процессе цифровой трансформации Корпорация МСП приняла решение о переносе части информационных систем во внешний дата-центр и получении инфраструктуры как сервиса. При этом значимую роль играло наличие у компании-поставщика зрелого сервисного предложения по обеспечению реальной безопасности инфраструктуры с учетом требований законодательства РФ в части защиты информации в государственных информационных системах и информационных системах персональных данных. По результатам анализа предложений, способных закрыть потребности корпорации, партнером была выбран «Ростелеком».

Обеспечением ИБ в рамках сотрудничества занимается компания «Ростелеком-Солар». На январь 2020 года Корпорация МСП пользуется как сервисами Solar MSS (защитой от сетевых угроз — UTM, защитой веб-приложений — WAF, защитой от DDoS-атак — Anti-DDoS), так и услугами по мониторингу, реагированию на инциденты и комплексному контролю защищенности на базе Solar JSOC.

«
Защита критичных информационных активов — вопрос крайне чувствительный, поэтому для его решения нам был нужен сильнейший коммерческий Security Operations Center. Год сотрудничества с Solar JSOC подтвердил правильность нашего выбора: нам удалось практически бесшовно интегрировать внешние сервисы безопасности в наши процессы, при этом соблюсти высокие требования к доступности систем и существенно повысить уровень защищенности компании, сняв с себя часть операционных задач по обеспечению ИБ.

рассказал Сергей Фомиченко, начальник отдела информационной безопасности Корпорации МСП
»

Специалисты «Ростелеком-Солар» обеспечивают эксплуатацию всех систем, предоставляющих ИБ-сервисы. Мониторинг и реагирование на атаки осуществляется в круглосуточном режиме. При этом механизмы мониторинга и защиты постоянно корректируются — в соответствии с изменением модели угроз, определяемой с помощью внутренней аналитики Solar JSOC и данных от коммерческих и технологических партнеров. Эксперты провайдера непрерывно отслеживают киберобстановку (критичные уязвимости и атаки) в России и мире и оперативно информируют специалистов Корпорации МСП для своевременного повышения защищенности систем.

«
Для нас крайне важно было выстроить эффективное взаимодействие в сложной гетерогенной среде, когда инфраструктура заказчика частично находится в управлении "Ростелекома", а частично обслуживается силами внутренних ИТ- и ИБ-специалистов, и при этом сохранить высокую доступность защищаемых сервисов. Решающим фактором стала тщательная проработка процессов взаимодействия и эскалации, а также их адаптация под особенности ИТ- и ИБ-ландшафта, и в этом большая заслуга как специалистов группы компаний "Ростелекома", так и заказчика.

рассказал Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC
»