Заказчики: Косметичка (Космоопт) Подрядчики: ABM Cloud Продукт: ABM InventoryДата проекта: 2018/06 — 2019/02
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2019
Предпосылки проекта
На момент предпроектного обследования компании заказы сети формировались децентрализовано, основываясь на личных «интуитивных» решениях заведующих магазинов. У топ-менеджмента отсутствовали инструменты контроля качества заказов по каждому магазину. В сети не было единого стандарта матриц, в следствие чего у заведующих было индивидуальное понятие ассортимента. Также отсутствовали инструменты для анализа изменения количества запасов на торговых точках, излишков, упущенных продаж и эффективности работы с поставщиками.
Перечисленные выше факторы послужили толчком для топ-менеджмента внедрить качественный инструмент для автоматизации управления товарными запасами.
Причины выбора ABM Inventory
Важными факторами при выборе системы управления запасами были:
- Вендор проводит обучение пользователей методологии управления запасами и работе в системе;
- Постоянная поддержка пользователей на всех этапах проекта;
- Предоставление технических и методологических консультаций на постоянной основе в режиме реального времени;
- Участие консультантов в улучшении показателей компании, анализ факторов, которые влияют на их изменение;
- Наличие модуля для глубокой аналитики изменений товарных запасов, удобная визуализация показателей;
- Стоимость внедрения;
- Отсутствие инвестиций в дополнительное оборудование (сервер), покупку программного обеспечения.
Решением, которое в полной мере покрыло все требования, стал продукт для управления товарными запасами - ABM Inventory.
Цели проекта
- 1. Централизовать систему закупок.
- 2. Оптимизировать работу отдела закупок за счет автоматизации работы с заказами всей сети.
- 3. Получить развернутую систему аналитики для контроля основных показателей управления запасами.
- 4. Улучшить показатели компании в целом.
Результат проекта
- 1. Автоматизирован процесс закупок, что в свою очередь позволило:
- a. Централизовать управление запасами;
- b. Эффективно использовать трудовые ресурсы – сотрудники магазинов полностью освобождены от работы с заказами;
- 2. Минимизировать коррупцию со стороны заведующих магазинов и поставщиков.
- 3. Оптимизировано и упорядочено взаимодействие с поставщиками.
- 4. Руководители используют быструю, глубокую и прозрачную аналитику.
- 5. Оптимизирован ассортимент посредством формирования матриц по категориям торговых точек и регулярного пересмотра товаров – аутсайдеров с помощью отчетности.
Централизация закупок позволяет перераспределять излишки между магазинами, где есть потребность в товаре, не заказывая его при этом у внешнего поставщика. Эффекты, которые получила компания:
- Продажи увеличились на 10,4%.
- Упущенные продажи снизились на 8%.
- Улучшилась оборачиваемость на 5 дней.