«Литум» автоматизировала полный производственный цикл с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2»
Заказчики: Литум (Litum) Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: 1С:Апрель Софт Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2023/11 — 2024/09
Количество лицензий: 292
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2024: Автоматизация полного производственного цикла с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2»
Группа компаний «Литум» автоматизировала полный производственный цикл с помощью «1C:ERP Управление предприятием 2». Об этом 29 августа 2024 года сообщили в компании «1С:Апрель Софт».
Как сообщалось, ГК «Литум» и бренд лакокрасочных материалов Litum были созданы в результате приобретения российских активов международных компаний Jotun, Hempel и PPG. История группы компаний «Литум» берет свое начало с 2022 года, когда российское подразделение норвежского концерна Jotun было продано собственнику из России. Позднее, в 2023 году, в группу «Литум» вошли еще два предприятия — российские подразделения Hempel и PPG. Производственные предприятия «Литум» находятся в Ленинградской области, Ульяновске, Липецке и Коломне. По данным на 2024 год годовая мощность производства составляет 100 тысяч тонн продукции, что делает «Литум» ключевым игроком на российском рынке лакокрасочных материалов.
В 2023 году было решено перейти на обновленную систему учета, которая объединила бы в себе все бизнес-процессы предприятия. Для управления бизнесом на предприятии использовалось несколько учетных систем на базе «1С», учет был разрозненным. Следующий виток развития информационного пространства в компании начали с внедрения «1C:ERP Управление предприятием 2» — для управления нормативно-справочной информацией, объединения бухгалтерского, налогового и складского учета в одной системе. Это было важно как для поддержания текущего состояния, так и для дальнейшего развития.
Причиной перехода на обновленную систему послужила необходимость получения оперативной управленческой информации для принятия менеджментом предприятия эффективных и своевременных решений.
Появляется возможность:
- Планировать деятельность и прогнозировать развитие, налаживать связи и анализировать результаты сотрудничества с контрагентами.
- Получать доступ к отчетам.
- Контролировать работу подразделений.
- Управлять активами и ресурсами.
- Оптимизировать расходы и минимизировать убытки.
Основные цели автоматизации:
- С точки зрения бизнеса:
- Привести бизнес-процессы к современным требованиям;
- Оптимизировать скорость реагирования на изменения внешней среды (особенно важно при работе на рынке ЕС).
- С точки зрения функционала:
- Автоматизировать весь управленческий и регламентированный учет;
- Реализовать блок производственного диспетчирования;
- Формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность автоматически из системы.
- После анализа предлагаемых программных продуктов выбор остановили на «1C:ERP Управление предприятием 2», который соответствует всем этим требованиям.
В качестве компании-партнера была выбрана компания 1С:Апрель Софт. Внедрение происходило силами своего штата ИТ-специалистов при дальнейшей поддержке 1С:Апрель Софт в части доработок конфигурации.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Для достижения поставленных целей было выполнено:
- Консультирование по текущим вопросам.
- Оформлен договор на техническое сопровождение системы.
- Система доработана по пожеланиям пользователей.
На сентябрь 2024 года в эксплуатацию введены блоки:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Кадровый учет.
- Казначейство.
- Управление денежными средствами.
- Управление взаиморасчетами.
- Управление отношениями с покупателями и поставщиками.
- Управление основными средствами.
- Управление продажами.
- Управление закупками и запасами.
- Расчет себестоимости продукции.
- Складской учет.
- Управленческий учет.
- Управление производством.
Система была запущена в эксплуатацию с января 2023 года. К концу мая 2024 года осуществлены доработки конфигурации под нужды пользователей: разработан документ «Распоряжение на отгрузку», разработан документ «Распоряжение на поставку», доработано рабочее место «Доставка» и документ «Задание на перевозку», доработаны задания на отгрузку и поступление. Автоматизировано 292 рабочих мест пользователей.
В результате внедрения на предприятии оптимизировалось качество как управленческого, так и регламентированного учетов. Учет взаиморасчетов с покупателями ведется фактически в режиме реального времени, что позволяет оперативно контролировать состояние дебиторской задолженности и сокращать период ее оборачиваемости за счет своевременного обнаружения просроченной задолженности и соответствующей работы с покупателями.