Проект

КИСУ ТОРО на базе SAP ERP в "МРСК Сибири"

Заказчики: Россети Сибирь (ранее МРСК Сибири)

Красноярск; Энергетика

Подрядчики: Сайнер (Sciener)
Продукт: SAP ERP
На базе: SAP NetWeaver

Дата проекта: 2012/10 — 2013/02
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302

Компания ООО «Сайнер» подписала договор о развитии корпоративной информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (КИСУ ТОРО) в ОАО «МРСК Сибири». В качестве технологической платформы используется решение SAP ERP. Запись об этом появилась в корпоративном блоге интегратора 17 октября 2012 года.

Начало

Согласно результату открытых конкурентных переговоров с предварительным квалификационным отбором, право заключения договора о выполнении технологических работ для ОАО «МРСК Сибири» получила компания «Сайнер».

Цели

9 октября 2012 года ООО «Сайнер» подписан договор на выполнение технологических работ по развитию корпоративной информационной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на базе SAP ERP для нужд ОАО «МРСК Сибири».

Цель развития КИСУ ТОРО - оптимизация и упорядочение бизнес-процессов компании, повышение качественного уровня основных и вспомогательных областей производственно-хозяйственной деятельности, обеспечение возможности руководителям всех уровней компании получать оперативную и достоверную отчетность о текущем состоянии оборудования для принятия решений об эксплуатации в производственном цикле.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Основной целью проекта является совершенствование процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования ОАО «МРСК Сибири» с использованием лучшей практики интеграции бизнес-процессов и современных информационно-технологических решений, которые осуществляют комплексную и интегрированную поддержку деятельности подразделений компании. До внедрения в энергокомпании существовали разрозненные базы данных, не позволявшие объективно оценить состояние оборудования и определить целесообразность ремонтных работ.

Реализация проекта позволила создать единую централизованную структуру – Центр управления производственными активами, а также автоматизировать планирование ремонтной программы предприятия.

Внедрялась система одновременно во всех филиалах ОАО «МРСК Сибири». В рамках проекта осуществлялись построение топологии сети - учет технических объектов, паспортизация оборудования, диспетчеризация и автоматизация расследований технологических нарушений, учет состояния оборудования, учет фактических затрат на ремонты и техническое обслуживание электросетевого оборудования и подготовка технического задания на разработку системы управления электросетевыми активами ([Enterprise Asset Management] - EAM) для автоматизации расчета состояния и последствий отказов оборудования.

Выбор IT-компании, которой предстояло провести трансформацию и автоматизацию процессов, прошел в рамках открытого конкурса. По его итогам победителем была признана компания «Сайнер» («ГК «Систематика»). Конкурсная комиссия учла положительный опыт компании в плане внедрения подобных систем на крупных предприятиях распределительного электросетевого комплекса России.

В реализации проекта приняли участие 25 консультантов совместно с сотрудниками департамента информационных технологий ОАО «МРСК Сибири». Благодаря их четким, слаженным действиям все работы были выполнены качественно и в срок. Консультанты провели обучение более 1500 сотрудников ОАО «МРСК Сибири». Пользователи занесли в единую базу данных 9,6 млн технических мест, отражающих структуры технических объектов, и 6,5 млн единиц оборудования. Энергетикам ОАО «МРСК Сибири» предстоит регулярно актуализировать существующую базу и обеспечивать своевременное занесение в нее текущих сведений.

«Система позволит в дальнейшем оптимизировать эксплуатационные затраты и снизить ущерб от недоотпуска электроэнергии», - подчеркнул заместитель генерального директора по техническим вопросам - главный инженер ОАО «МРСК Сибири» Евгений Митькин. - Повысятся эффективность производства, обоснованность ремонтных работ и прозрачность материальных потоков. Кроме того, внедрение подсистемы «Техническое обслуживание и ремонт оборудования» благоприятно скажется на качестве ремонтов, которое влияет как на продолжительность жизненного цикла оборудования, так и на надежность электроснабжения потребителей. При этом значительно сократится время отключения оборудования. Планирование ремонтной программы, оптимизация режимов сетей и управления ремонтными бригадами, по мнению Евгения Митькина, позволит вести работу по-новому и освободить персонал от неквалифицированного труда.
Заместитель директора по информационным технологиям - начальник департамента информационных технологий ОАО «МРСК Сибири» Наумов Дмитрий, в свою очередь, отметил: «Автоматизация не только требует большей дисциплины, но и помогает каждому оптимально организовывать свою работу. Четкий распорядок способствует тому, что объем внеплановых работ заметно сокращается. Мы смогли реализовать проект технологически сложного IT-решения благодаря профессионализму наших сотрудников и, конечно же, слаженной работе команды подрядчика».