Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Магнитогорск; Металлургическая промышленность Подрядчики: Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2022/04 — 2022/08
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
Содержание |
2022: Создание цифрового продукта «Система управления цифровизацией»
В рамках проекта компании «Деловые Решения и Технологии» по разработке программ цифровизации, концепции и прототипа системы управления цифровизацией для ПАО «ММК», потребовалось решение, способное объединить проектный офис, производство и заказчика в единой системе для структурированного управления портфелем цифровизации. Решение задачи создание цифрового продукта «Система управления цифровизацией» было поручено веб-интегратору «Факт».
Задачи
- Реализовать удобную и наглядную интерактивную карту с отображением эффективности всех программ цифровизации в разрезе по физическим объектам и направлениям
- Создать дорожную карту цифровизации, от инициативы до учета эффективности внедренного продукта
- Разработать карту покрытия бизнес-процессов цифровыми решениями
- Объединить разрозненные данные обо всех программах цифровизации, инвестициях и эффектах цифровизации в единый и наглядный веб-интерфейс
- Реализовать для каждой бизнес-роли персональный доступ к необходимым данным и ключевым показателям бизнеса
- Интегрировать систему в информационное пространство ПАО «ММК»
Решение
Интерактивная карта позволяет руководителям и инвесторам предприятия видеть общую картину проектов, решений и цифровых инициатив с привязкой к географическому положению объекта. Ознакомиться со сводной информацией по конкретному объекту, а также с детализированной информацией в виде календарного графика с отображением конкретных инициатив и проектов.
На всех уровнях карты представлена агрегированная визуализированная информация о показателях проектов с разбивкой по направлениям, загруженная из интегрированных корпоративных систем.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Дорожная карта цифровизации, позволяет получить полную информацию о ходе и планах реализации программ по годам/кварталам в разрезе бизнес-процессов и функциональных направлений.
На карте цифровых решений есть возможность анализировать проекты, инициативы, продукты в разрезе производственных подразделений и сортировать их по экономической эффективности.
Вся информация о цифровом решении собрана в одном месте, раздел позволяет объединить проектный офис, производство и заказчика, при формировании единой бизнес-информации и показателей проекта. В карточке цифрового решения детализирована информация о цифровом решении, в разрезе: ответственных, сроков реализации, экономических показателей, инвестиций, экономического эффекта, а также связей с другими проектами. Для инициативы по проекту цифровизации, был реализован персональный вид карточки для защиты проекта перед цифровым комитетом.
Бизнес-роли
Реализовали семь ролей для работы с «Интерактивной картой цифровизации». В зависимости от роли, пользователь может решать разные бизнес-задачи.
Основные роли системы: Топ-менеджер, инвестор:
- Понимает масштаб и границы цифровизации
- Оценивает эффекты от цифровизации
Руководитель бизнес направления:
- Знакомится с актуальными планами внедрения цифровых решений
- Оценивает уровень цифровизации процессов бизнес-направления
- Оперативно получает информацию по интересующим решениям
Цифровой лидер:
- Мониторит ход внедрения отдельных решений, в том числе связанных решений из других направлений
- Выявляет область с потенциалом для цифровизации, включая решения, которые не могут быть отнесены к конкретному бизнес-процессу или цеху
- Мониторит состав портфеля цифровых решений
- Ищет решения с потенциалом для тиражирования
Проектный менеджер:
- Предоставляет информацию о решениях всем заинтересованным сторонам
- Заполняет и редактирует информацию о решениях
Используемые технологии
- Angular
- ASP.NET
- Oracle OEBS
Результаты
Новый сервис «Система управления цифровизацией» помог руководителям и ТОП-менеджменту вывести контроль и управление за цифровизацией группой компании ПАО «ММК» на новый уровень. Система помогла сформировать наглядное понимание хода цифровизации и вклада в достижение бизнес-целей направлений. Инвесторы получили доступ к прозрачной оценки и прогнозу инвестиций в программы цифровизации.
За полгода работы системы, сервисом воспользовалось 72 подразделения ПАО «ММК». Производится контроль и оценка эффективности нескольких сотен инициатив, проектов и продуктов.