Заказчики: Медицинский центр Дальневосточного федерального университета (МЦ ДВФУ) Владивосток; Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: Т1 Интеграция (ранее Техносерв) Продукт: Проекты СКС и беспроводной сетевой инфраструктурыДата проекта: 2013/06 — 2013/10
|
5 ноября 2013 года группа «Техносерв» объявила о завершении комплексного проекта по созданию инфокоммуникационной инфраструктуры для «Медицинского лечебного и научно-исследовательского центра и учебного корпуса медицинского блока» Дальневосточного федерального университета во Владивостоке на острове Русский.
Ход проекта
В новом здании медицинского центра площадью около 64 тыс. м2 «Техносерв» создал единую систему, объединяющую телекоммуникационную составляющую, специализированные медицинские системы и систему обеспечения безопасности. Согласно контракту «Техносерв» обязан выполнить полный комплекс работ «под ключ», включая проектирование, поставку оборудования, строительно-монтажные и пусконаладочные работы. На данный момент выполнен первый – основной этап работ.
В рамках проекта созданы: телекоммуникационная инфраструктура, в том числе беспроводная сеть Wi-Fi с системой позиционирования RFID, мультимедийный call-центр, системы управления больничной палатой, система тревожной сигнализации медицинских палат и система внутренней связи операционных, система цифрового телевидения и система вещания городской радиотрансляционной сети, система электрочасофикации и пр.
Конференц-зал медицинского центра оборудован системой видеоконференцсвязи, интегрированной с программно-аппаратным комплексом «Телемедицина», обеспечивающим трансляцию видеосигналов медицинского оборудования из операционных на мониторы (по завершению работ к системе будут подключены 6 операционных), в информационную сеть клиники или в Интернет. Построена многоуровневая система обеспечения безопасности здания, включающая подсистемы контроля и управления доступом, охранного теленаблюдения, охранно-тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации и др. Серверные помещения оснащены системами инженерного обеспечения (системы кондиционирования, бесперебойного питания, газового пожаротушения и пр.).TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Компания «Техносерв Консалтинг», входящая в группу «Техносерв», внедрила к моменту открытия Медцентра комплексную информационную систему на платформе отраслевого решения SAP для здравоохранения, охватывающую ключевые процессы клиники: регистратуры (ведение расписания, оформление пациентов на прием и т.д.), учет случаев амбулаторного и стационарного лечения, ведение базовой клинической документации, а также формирование основных аналитических отчетов.
Следующими этапами станут автоматизация процессов операционной деятельности, высокотехнологичной медицинской помощи, клинико-экспертной работы, инструментальной диагностики, процессов реабилитации и восстановительной медицины, сестринского ухода, а также интеграция с лабораторным оборудованием и системой архивации и передачи изображений (PACS), разработка электронного паспорта учреждения, регистра медицинских работников, реестра хронических больных и организация информационного обмена с другими медицинскими организациями.
«Наш медицинский центр уникален для России и будет предоставлять клиентам медицинскую помощь с использованием новейших достижений науки и высокотехнологичной медицинской техники. Для нас важна не только надежная и современная ИТ-инфраструктура и отлаженные информационные сервисы, но и организация максимально эффективного ее использования и пациентами, и медперсоналом. Например, беспроводная сеть Wi-Fi в нашем медцентре нужна не только для оперативного доступа сотрудников к информационным системам и удобного для пациентов выхода в Интернет, но и для отслеживания, например, мобильного медицинского оборудования», – отметил Олег Пак, директор Медицинского центра ДВФУ.
Беспроводная Wi-Fi-сеть построена на оборудовании производства компании Cisco, включает 150 точек доступа и имеет совместимость со всевозможными клиентскими устройствами. Она обеспечивает покрытие всей территории медцентра и позволяет обслуживать до 7 тыс. пользователей одновременно. Wi-Fi-сеть повышает мобильность сотрудников больницы и обеспечивает им оперативный доступ к необходимым данным: прямо из палаты пациента с планшетного компьютера врач может получать доступ к электронной истории болезни, посмотреть информацию из базы данных, записать пациента на анализы в режиме он-лайн, посмотреть доступность процедурных кабинетов, наличие необходимых лекарств и т.д. Также обеспечивается комфортный «гостевой» выход в Интернет для пациентов и посетителей.
Беспроводная сеть поддерживает функцию позиционирования радиочастотных меток по технологии RFID. Благодаря этому система может отслеживать местоположение или перемещение до 1 тыс. объектов с RFID-метками, обрабатывать данные об их положении на интерактивных планах здания и хранить историю перемещений. Система используется для локализации местонахождения пациентов, сотрудников больницы и мобильного оборудования с точностью до 1 метра с помощью различных типов RFID-меток. Так, активные метки-бейджи с функцией пейджинга для медперсонала позволяют передать сотруднику короткое сообщение, метки-браслеты отслеживают местонахождение пациентов, а метки-устройства – переносной аппаратуры, каталок, инвалидных колясок т.п.
«Создание комплексной ИТ-инфраструктуры для предприятий различного профиля – одна из важнейших компетенций «Техносерва», подтвержденная многолетним опытом проектами. Однако этот проект потребовал от нашей команды и подрядчиков особого отношения, во-первых, из-за сжатых сроков реализации, во-вторых, из-за большого количества разноплановых специализированных систем, которые требовалось «увязать» в единый, надежно и четко работающий организм. Нам приятно видеть полученный результат – решение, которое позволит коллективу медицинского центра работать коллегиально, быстро принимать решения и обеспечивать населению Дальнего Востока высокое качество, безопасность и доступность медицинской помощи», – подчеркнул Сергей Корнеев, председатель консультативного совета компании «Техносерв».