«Портал-Юг» завершил проект комплексной автоматизации на базе «1С:ERP Управление предприятием» на «Металлургическом заводе Балаково»
Заказчики: Металлургический завод Балаково Металлургическая промышленность Подрядчики: Портал-Юг Продукт: 1С:Документооборот 8 КОРПНа базе: 1С:Документооборот 8 Второй продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2 Дата проекта: 2019/07 — 2020/09
Количество лицензий: 400
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2020
Завершение проекта комплексной автоматизации
15 сентября 2020 года компания «Портал-Юг» сообщила, что совместно с металлургическим заводом Балаково завершила проект комплексной автоматизации на базе «1С:ERP Управление предприятием». Данная система интегрирована с «1С:Документооборот», MES-системой и другими информационными системами компании, а также с плавильным оборудованием, автомобильными и железнодорожными весами. Обеспечен оперативный учет производственных и складских операций. Организован жесткий контроль качества сырья и продукции на всех этапах производства. В результате проекта втрое ускорилась обработка заказов клиентов, заказов поставщикам, заказов на производство и заказов на перемещение материалов и продукции между складами. Ускорилась согласование договоров с покупателями и поставщиками. Брак в производстве снижен на 5%. Кроме того, в 8 раз сократились расходы на поддержу ИТ-инфраструктуры компании.
По информации компании, ранее для оперативного учета и управления в компании использовалась европейская ERP-система. Затраты на ее сопровождение составляли 1/3 от общего объема административных расходов, а функционал все больше отставал от растущих потребностей предприятия. Много времени уходило на обработку заказов клиентов и заказов поставщикам, заказов на перемещение материалов и продукции. Это негативно сказывались на исполнении планов закупок, продаж и производства. Не был автоматизирован учет производственных операций и контроль качества сырья и готовой продукции, у мастеров цехов не было точной и актуальной информации о ходе производства, текущих остатках, состоянии оборудования, графике операций, потребности в ресурсах и т. д.
Предприятию требовалась информационная система, которая позволила бы ускорить обработку заказов, сократить время согласования договоров с поставщиками и покупателями, организовать оперативный учет складских и производственных операций, связанных с приемом и переработкой металлолома, плавкой металла, учетом энергоресурсов, контролем качества сырья и продукции.
Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот», а также MES-система «Учет металла», разработанная ИТ-отделом завода на платформе «1С:Предприятие 8». Партнером по внедрению стала компания «Портал-Юг».
Перевести завод с зарубежной ERP-системы на 1С:ERP нужно было в минимальные сроки. Процесс перехода осложняли как технологические различия в архитектуре старой и обновленных информационных систем, так и необходимость изменения методологии учета на предприятии. Для преодоления этих сложностей потребовалось разработать сложные правила переноса данных, перестроить принятую на предприятии систему нормативно-справочной информации, структуру затрат, статьи бюджета движения денежных средств. В результате проект был успешно реализован всего за 5 месяцев. Система развернута на 400 рабочих местах во всех подразделениях предприятия.
Ключевые итоги проекта:
- Бесшовная интеграция 1С:ERP и «1С:Документооборот» позволила оптимизировать работу с документами и сократить время согласования заказов клиентов, заказов поставщикам, заказов на производство и заказов на перемещение материалов и продукции. Отпала необходимость передачи документов из отдела в отдел вручную, все действия по обработке документов (согласование, исполнение, ознакомление и т. д.) теперь выполняются в электронном виде по утвержденным регламентам. Если раньше на обработку заказов и согласование договоров с покупателями и поставщиками уходило 6-7 дней, то теперь на это требуется всего 2-3 дня.
- В 1С:ERP и MES-системе «Учет металла» реализованы специализированные автоматизированные рабочие места для учета производственных и складских операций. Это упростило и ускорило работу мастеров и кладовщиков цехов. Например, рабочее место «Планирование производства» помогает мастерам цехов рассчитывать срок выполнения каждого заказа на производство, в автоматическом режиме формирует заказы на перемещение заготовок из указанного источника (производство или закупка), а также отображает потребность в производстве для клиентов и для других цехов. Рабочее место «Отгрузка» позволяет мастерам цехов оперативно контролировать работу кладовщиков цехов (штабелировщиков) по отгрузке (перемещению) продукции.
- Автоматизирован контроль качества сырья и продукции на всех этапах производства. В системе фиксируются результаты проверок качества, учитывается количество выявленного брака, ведется статистика причин его возникновения. Система автоматически отслеживает, выполнена ли проверка качества очередной партии сырья и продукции, если выявлен брак - сырье не передается в производство, а продукция не отгружается покупателю. Оперативно отслеживать состояние и исправность оборудования позволяет интеграция 1С:ERP с плавильным оборудованием. Количество брака в производстве снижено на 5%.
- Кроме того, существенно сократились операционные и административные расходы: более низкая стоимость владения и сопровождения продуктов 1С по сравнению с зарубежными информационными системами снизила затраты на поддержку ИТ-инфраструктуры компании в 8 раз, а переход на электронный документооборот на 20% уменьшил канцелярские расходы.
Внедрение 1С:ERP позволило повысить эффективность деятельности "Металлургического завода Балаково": мы смогли внедрить систему контроля и управления затратами, объединить работу производства, склада, отделов логистики, закупок, продаж. Система обеспечивает работу предприятия в рамках действующего законодательства в области бухгалтерского и налогового учета и обеспечивает руководство полной, достоверной, своевременной информацией обо всех показателях деятельности предприятия. отметила Виктория Петухова, главный бухгалтер Металлургического завода Балаково |
Внедрение 1С:Документооборот 8 КОРП
Внедрение «1С: Документооборот» производилось Металлургическим заводом Балаково в переходный период, когда отказывался от системы SAP и переходил на программные продукты платформы «1С: Предприятие 8».
Для решения задач и удовлетворения потребностей заказчика были предложены и реализованы следующие работы. По методической части:
- измененная схема работы с входящими и исходящими документами;
- разграничены права доступа пользователей в программе «1С:Документооборот»;
- разработаны регламенты по работе с внутренними, входящими и исходящими документами.
По технологической части:
- доработана типовая конфигурация «1С:Документооборот» в части работы с внутренними документами, автоподстановками, настройками прав доступа;
- настроены комплексные бизнес-процессы обработки внутренних документов;
- созданы дополнительные отчеты для анализа работы пользователей;
- разработаны и настроены правила автозаполнения внутренних документов;
- настроена интеграция с «1С: Управление предприятием 2»
В результате внедрения была полностью автоматизирована работа с документами (обработка, регистрация, хранение), работа с процессами и задачами. Были автоматизированы функции:
- Делопроизводство.
- Формирование отчетности.
- Разграничение прав доступа.
- Работа с процессами и задачами.
- Работа с файлами.
Система передана в промышленную эксплуатацию. Запланированы следующие
блоки для автоматизации и масштабирование уже запущенных блоков.