Заказчики: Министерство здравоохранения Краснодарского края Краснодар; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Netrika (Нетрика) Продукт: N3.Запись на приём к врачуНа базе: N3.Здравоохранение Второй продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга Третий продукт: N3.Управление очередями Дата проекта: 2016/03 — 2017/09
|
Технология: Медицинская информационная система
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: СУО - Системы управления очередью
|
Содержание |
2017: Запуск регионального сервиса управления потоками пациентов
27 сентября 2017 года компания «Нетрика» сообщила о вводе в Краснодарском крае в промышленную эксплуатацию регионального сервиса управления потоками пациентов на специализированную помощь по направлениям, созданного на основе решения «N3.Управление очередями».
Предпосылки проекта
В отсутствие электронного документооборота управление потоками пациентов происходило по принципу «сколько направили, столько приняли». Это приводило к неоправданным очередям и недовольству пациентов: приходилось организовывать приёмы врачей в субботние дни, расширять выездные формы работы. Для того, чтобы повысить ресурсную эффективность и оптимизировать технологические процессы, мы внедрили мониторинг доступности записи на приём и приняли решение о создании региональной системы записи на приём к онкологам. Главная цель — упростить и ускорить маршрут пациента до нужного специалиста. Ведь с таким диагнозом долго ждать нельзя, — рассказала Ирина Рубцова, начальник ГБУЗ МИАЦ Министерства здравоохранения Краснодарского края. |
Итоги проекта
Введенный в эксплуатацию сервис позволяет перейти на электронный документооборот при выдаче направления на консультацию онколога. Органы управления здравоохранением получили возможность более точно оценивать потребность в медицинской помощи и планировать ресурсы, а пациенты — записаться на консультацию к онкологу на приёме у лечащего врача при получении направления.
Раньше пациент получал бумажное направление на приём к онкологу и должен был самостоятельно записаться на приём, дозваниваясь в колл-центр или регистратуру онкодиспансера. Теперь врач оформляет направление в электронном виде во время приёма и может сразу сообщить пациенту дату и время записи в онкодиспансер. В случае если в пределах установленных законом сроков свободных талонов на консультацию не окажется, пациенту предложат телемедицинскую консультацию.
Решение прошло апробацию в нескольких онкологических диспансерах Краснодарского края, включая Клинический онкологический диспансер №1.
Планы
До конца 2017 года к сервису управления потоками пациентов планируется подключить все медучреждения Краснодарского края.
2016: Организация региональной интеграционной шины
8 сентября 2016 года года компания «Нетрика» сообщила о завершении проекта организации региональной интеграционной шины Краснодарского края.
Ход проекта
В рамках проекта модернизирован сервис записи на приём к врачу:
- обновлён портал kuban-online.ru
- обновлена платформа контакт-центра единой «горячей линии» Министерства здравоохранения Краснодарского края,
- создана региональная интегрированная медицинская карта.
Итог проекта
Портал kuban-online.ru стал удобнее и информативнее:
- расписание приёма специалистов загружается быстрее,
- можно просмотреть и отменить предстоящие записи,
- в личный кабинет можно зайти через ЕСИА.
Портал запущен в эксплуатацию весной 2016 года.
Контакт-центр единой «горячей линии» министерства здравоохранения Краснодарского края выполняет запись на приём к врачу и оказывает консультации по вопросам оказания медицинской помощи:
- качеству оказания и доступности медицинских услуг,
- льготному лекарственному обеспечению,
- обезболивающей терапии,
- оплате труда,
- противодействию коррупции
- другим.
Мы прогнозируем дальнейший рост количества обращений, поэтому оптимизация работы контакт-центра и управление затратами – приоритетная для нас задача. В рамках проекта по модернизации регсегмента ЕГИСЗ Краснодарского края в 2015 году была обновлена программная платформа контакт-центра. Уже в первые месяцы работы новой системы удалось сократить среднее время ожидания ответа оператора в 2,5 раза, что позволило при тех же затратах увеличить количество принятых операторами обращений практически на 20%. |
В первом полугодии 2016 года к региональной интеграционной шине подключились шесть компаний-разработчиков МИС и более 350 структурных подразделений медицинских организаций, введено более 180 тысяч записей на приём к врачу через Интернет.
Сервис «N3.Запись на приём к врачу» – это открытый и единый для всех разработчиков МИС программный интерфейс. Чтобы подключиться к сервису, разработчикам необходимо однократно поддержать сервис на стороне медицинского учреждения. Задача передачи данных в федеральный сегмент и интеграции с порталом госуслуг решается с помощью региональной интеграционной шины. Такая схема работы минимизирует трудозатраты разработчиков МИС в случае изменений в федеральных сервисах и позволяет сосредоточиться на развитии систем в медицинских учреждениях. |