Проект

Министерство здравоохранения РФ (Минздрав) 4

Заказчики: Министерство здравоохранения РФ (Минздрав)

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение



Дата проекта: 2010/06 — 2010/10

Построение системы мониторинга и сопровождение проектного офиса приоритетного национального проекта «Здоровье».

С 1 января 2006 года Министерство здравоохранения начало реализацию национального проекта «Здоровье» – одного из четырех приоритетов государственной политики России. Широкий круг задач, поставленных перед проектом, потребовал создания и сопровождения проектного офиса ПНП и построения системы мониторинга. К решению этого вопроса были привлечены специалисты компании «ТЕКОРА-Консалтинг».

Приоритетный Национальный проект «Здоровье» (ПНП «Здоровье») направлен на повышение качества медицинской помощи в России, в том числе на укрепление здоровья населения страны, снижения уровня заболеваемости, профилактику заболеваний, улучшение условий оказания медицинской помощи.

Основные цели проекта:

  • укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности;
  • повышение доступности и качества медицинской помощи;
  • укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
  • развитие профилактической направленности здравоохранения;
  • удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

В рамках оказания услуг по созданию и поддержке Системы управления Проектом Исполнителем был организован Проектный офис, которому были переданы основные функции по мониторингу.

Функции Проектного офиса при реализации проекта сводились к решению вопросов в трех основных областях: методологическое обеспечение:

  • выявление проблем и трансляция методических вопросов консультантам;
  • сопровождение разработанных нормативно-регламентных документов, а также обращение к консультантам при необходимости их серьезных переработок;
  • отслеживание соответствия нормативно-регламентных документов по проекту требованиям существующих нормативных документов, утвержденных вышестоящими инстанциями;
  • технологическое обеспечение:
  • содействие в постановке задачи на создание необходимой для управления проектом автоматизированной системы;
  • участие во внедрении и поддержке автоматизированной системы;
  • эксплуатация созданной автоматизированной системы и ее промежуточных версий рабочих прототипов системы;
  • административное обеспечение:
  • административная поддержка реализации проекта, в том числе процесса мониторинга.

Проектный офис функционировал в две смены. Первая смена работала с 9:00 до 18:00, вторая смена – с 14:00 до 22:00, что обеспечивало непрерывность процесса мониторинга во всех часовых поясах реализации России. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Объектом мониторинга является отчетность, содержащая информацию по следующим показателям:

  • Количество осуществленных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам участковых врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых.
  • Количество подготовленных и переподготовленных врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых.
  • Количество оснащенных диагностическим оборудованием муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений для организации первичной медико-санитарной помощи.
  • Количество автомобилей скорой медицинской помощи, в том числе реанимобилей.
  • Количество проведенных дополнительных иммунизаций населения в рамках национального календаря прививок.
  • Показатели профилактики ВИЧ-инфекций, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ.
  • Показатель количества дополнительных диспансеризаций работающих граждан в возрасте 35-55 лет.
  • Количество дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
  • Показатель обеспечения медицинской помощью женщин в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в период беременности и родов (родовые сертификаты).
  • Показатель количества обследований новорожденных детей на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз.
  • Увеличение уровня оплаты труда медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи (СМП).
  • Количество организаций строительства центров высоких медицинских технологий.
  • Увеличение объемов оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи (В(д)МП).

При реализации Проекта Исполнителем была построена система управления и мониторинга хода реализации Приоритетного Национального проекта «Здоровье», позволяющая осуществлять:

  • консультационно-методическую поддержку сотрудников Министерства по вопросам сбора и анализа поступающей отчетности;
  • регулярный сбор отчетности и подготовку консолидированных отчетов и аналитических материалов;
  • формирование ежемесячных заданий для подведомственных департаментов, агентств, служб, фондов по реализации проекта в соответствии с сетевым графиком ПНП;
  • актуализацию сетевого графика ПНП «Здоровье».

Для мониторинга Проекта была разработана структурированная система показателей, определены единицы измерения, процессы мониторинга показателей: порядок и периодичность сбора и ответственные за сбор информации органы. Проектным офисом были разработаны формы документов для планирования параметров и показателей реализации ПНП «Здоровье», а также для сбора информации по их фактическим значениям.

Регулярный сбор данных по показателям ПНП «Здоровье» позволяет своевременно выявлять проблемные области и отклонение фактических значений от плановых, что способствует своевременной разработке мер реагирования, предупреждению негативных явлений.

К сильным сторонам системы мониторинга Проекта «Здоровье» может быть отнесена, во-первых, жесткая регламентация процесса сбора данных, которая способствовала своевременному предоставлению отчетов департаментами, агентствами, службами. Во-вторых, автоматизированная система мониторинга хода реализации ПНП, обеспечивающая сбор и анализ информации по Проекту, доступ к информации всем заинтересованным лицам, формирование необходимых для мониторинга отчетов и аналитических справок.