В Новосибирской области автоматизировали проверку данных имущественного характера у госслужащих
Заказчики: Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области (Минцифры НСО) Новосибирск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: Проекты ИТ-аутсорсингаДата проекта: 2022/10 — 2023/02
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
|
2023: Автоматизация проверки данных имущественного характера у госслужащих Новосибирской области
16 февраля 2023 года компания «1СРарус» сообщила о реализации проекта по автоматизации процесса проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих Новосибирской области. Декларационная кампания за 2022 год будет проводиться с помощью автоматизированной системы. По итогам 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области уже подано и обработано 2 483 справки. С помощью данной системы оптимизирован процесс учета подачи и проверки сведений.
По информации компании, ежегодно, согласно требованиям антикоррупционного законодательства, государственные служащие РФ обязаны предоставлять сведения о собственных доходах и членов семей. В случае использования специального программного обеспечения «Справка БК», документ заполняется в программе на каждого члена семьи, распечатывается, подписывается и в бумажном виде сдается в службу по противодействию с коррупцией на местах. Затем справки проверяются.
Верно оформленная справка принимается в дальнейшую работу. Если же справка заполнена некорректно (информация предоставлена не в полном объеме, указаны неверные противоречащие данные, сдана не по всем членам семьи), то документ возвращается владельцу для доработки и исправления.
В Новосибирской области оптимизировали процесс учета подачи и проверки справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За основу взята созданная в 2018 году компанией «1СРарус» государственная информационная система «Кадровый учет государственных гражданских служащих Новосибирской области».
Сначала реализовали функционал, определяющий перечень госслужащих и членов их семей, которым необходимо предоставить справки. Согласно данному списку в личный кабинет сотрудника поступает соответствующее уведомление. Далее остается только заполнить шаблон документа и отправить его на проверку. Сотрудник получает либо подтверждение, что все заполнено верно, либо протокол несоответствий с указанием, в каком разделе, в каком пункте допущены ошибки и указаны некорректные данные. Для удобства работы поля, по которым необходимо внести изменения, подсвечиваются. Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
После утверждения справку можно распечатать, подписать и сдать.Также в рамках проекта разработан функционал, оптимизирующий процесс проверки справок:
- Заполненную справку можно сравнить со справками прошлых периодов, чтобы быстро найти несоответствия и исправить ошибки.
- Если справка вернулась на корректировку, то при повторном рассмотрении нет необходимости проверять ее полностью заново. Система автоматически определяет и показывает только поля с исправлениями.
- Автоматически проверяются и заполняются поля справки, которые представлены в личном кабинете — ФИО, дата рождения, адрес, СНИЛС.
На основании предоставленных сведений автоматически формируется документ для публикации данных о доходах госслужащих на сайте правительства Новосибирской области. До этого процесс выполнялся вручную. Из каждой справки бралась информация, необходимая для предоставления на сайте, ответственный сотрудник переносил ее в таблицу установленного образца, сохранял в нужном формате и потом загружал на сайт. Для обработки поступивших документов требовалась аккуратность и внимательность, чтобы не допустить ошибок.
На февраль 2023 года, поскольку справка формируется корректно, система автоматически определяет данные, необходимые для отображения на сайте, и переносит их в таблицу. Ответственному сотруднику с помощью специально созданного отчета остается только сформировать документ для публикации и выгрузить на сайт.
Результаты проекта:
- Автоматизирован процесс учета госслужащих, которым необходимо предоставлять сведения о доходах.
- Сократилось время на предоставление справок. Все четко: заполнил, отправил, внес корректировки, если нужно, распечатал, подписал, сдал. Нет необходимости уточнять по несколько раз, принят ли документ, проверен ли, забирать его для корректировок и приносить снова. Все отражается в личном кабинете и доступно в любом месте, где бы ни находился сотрудник.
- Сократилось время на ведение учета, проверку и обработку справок. Принимается только уже проверенный системой подписанный оригинал справки.
- Исключены ошибки и человеческий фактор при предоставлении информации о доходах госслужащих на сайт.
- Разработаны специализированные отчеты: анализ и сравнение доходов и расходов; список обязанных представить отчеты для анализа состояния их сбора; выгрузка информации для публикации на сайте правительства Новосибирской области.
Перевод процесса заполнения, приема и обработки справок в электронный вид помог нам оптимизировать эффективность работы сотрудников. Минимизированы ошибки, исключено ручное дублирование информации. Справки хранятся в системе, не теряются, можно в любой момент вернуться к сведениям, поданным в предыдущие периоды. За время декларационной кампании 2021 года через систему сотрудниками государственной службы Новосибирской области подано 2 483 справки. Также данная система оптимизировала процесс размещения сведений о доходах госслужащих в открытых источниках. рассказал Цукарь Сергей, министр цифрового развития и связи Новосибирской области |