Проект

"НИТ" заключает договор о консультационной поддержке с IBM

Заказчики: Национальные информационные технологии НИТЕК Казахстан

Астана; Информационные технологии

Продукт: IBM WebSphere Portal

Дата проекта: 2013/12 — 2014/12
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 309
вендоры - 198

Содержание

АО «Национальные информационные технологии» сообщает о переходе на трансформационный этап внедрения электронного правительства. В качестве основы используется решение IBM WebSphere, сообщила компания 19 октября 2012 года.

Решение

Портал egov.kz на базе решений IBM WebSphere обеспечивает доступ к 128 видам услуг, предоставляемых 17 государственными ведомствами Казахстана. Портал осуществляет более 30 тыс. транзакций ежедневно, обеспечивая электронные сервисы в режиме 24/7 вне зависимости от местонахождения пользователя.

Для интеграции информационных систем госорганов Казахстана на портале запущен шлюз электронного правительства на базе решения IBM WebSphere Integration, через который осуществляется оперативная обработка запросов граждан. Через шлюз электронного правительства осуществляется взаимодействие государственных баз данных – регистра недвижимости и адресного реестра, баз данных физических и юридических лиц. Защита данных, циркулирующих в разных информационных системах, обеспечивается благодаря внедрению единой защищенной транспортной среды для государственных органов (ЕТС ГО).

«Внедрение технологий электронного правительства гарантирует простой и оперативный доступ к государственным услугам в электронном формате и обеспечивает граждан инструментом контроля. Наша цель на ближайшие годы — сделать возможным получение всех социально-значимых комплексных услуг на портале электронного правительства. До конца 2012 года будет автоматизировано 60% социально значимых услуг, а к концу 2013 — все 100%», – отметил Руслан Енсебаев, председатель правления АО «Национальные информационные технологии».
Кирилл Корнильев, генеральный директор IBM в России и СНГ: «Казахстан демонстрирует высокий показатель заинтересованности граждан в реализации концепции электронного правительства — согласно недавнему отчету Организации Объединенных Наций Казахстан занимает второе место в мире из 190 стран-участниц по уровню развития e-participation. Этот достойный результат дает все основания полагать, что развитие электронных госуслуг в Республике является высоко востребованным среди населения направлением. Корпорация IBM, создавая инновационные технологии в рамках своей глобальной инициативы «Разумная планета», имеет большой опыт в реализации подобных проектов во всем мире, и мы рады возможности внести свой вклад в развитие ориентированной на граждан электронной системы государственных услуг Казахстана».

Поддержка проекта

19 декабря 2013 года АО "НИТ" сообщило о заключении соглашения с корпорацией IBM, согласно которому корпорация предоставит услуги по расширенной технической поддержке портала.

Составляющие проекта

В рамках программы расширенной поддержки IBM предоставляет интегрированный набор услуг, который помогает НИТ в сопровождении и оптимизации использования программных продуктов IBM. Программа подразумевает непосредственный контакт со специалистами службы поддержки IBM, техническое сопровождение инфраструктуры, помощь в планировании, а также организацию мероприятий по передаче знаний.

Кроме этого, за Заказчиком закрепляется единое контактное лицо в службе поддержки IBM, что существенно упрощает процесс взаимодействия АО «НИТ» и IBM.