Проект

Новое ПО поможет «Сбербанку» быстрее разбираться с банкротствами

Заказчики: Сбербанк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит



Дата проекта: 2015/03 — 2016/09
Бюджет проекта: 77 172 000 руб.

К середине 2016 года «Сбербанк» планирует разработать и внедрить ПО для автоматизации работы банка в процедурах банкротства. С его помощью «Сбербанк» рассчитывает повысить эффективность процесса работы с проблемными активами, а также урегулирования проблемной задолженности юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства, следует из документации по проекту, опубликованной в январе 2015 года.

Новое ПО должно обеспечить автоматизацию текущего сквозного бизнес-процесса по проектам банкротства в управлении по работе с проблемными активами центрального аппарата «Сбербанка» и централизованное хранение и доступ к информации по делам о банкротстве на всех территориальных уровнях банка.

В числе других возможностей – формирование стандартных документов в подразделении «Сбербанка» по работе с проблемными активами на основе данных в системе, формирование статистических и оперативных аналитических отчетов о работе подразделения в процедурах банкротства, частичная автоматизация моделирования возможных вариантов реестра требований кредиторов.

«Сбербанк» автоматизирует работу в процедурах банкротства

За счет новой системы «Сбербанк» рассчитывает сократить временные затраты на поиск информации и подготовку документов по процедурам банкротства примерно в два раза, сократить число форм внутренней отчетности и исключить разовые запросы формальной информации по процедурам банкротства, минимализировать бумажный документооборот и др.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

В числе систем, с которыми будет интегрироваться система автоматизации работы в процедурах банкротства – BPM-система. Из нее будут загружаться данные о решениях судов о взыскании задолженности и обращении взыскания на имущество по заявлениям банка, об исполнительных документах, производствах и обеспечительных мерах в части процедур, реализуемых подразделением «Сбербанка» по работе с проблемными активами.

Система также сможет получать требуемые данные по клиентам-юридическим лицам из корпоративной CRM-системы: в частности, данные о должниках, о кредитных договорах, о публикациях о банкротстве.