Заказчики: Новомет-Пермь Пермь; Нефтяная промышленность Подрядчики: Frontstep CIS (Фронтстеп СНГ) Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)На базе: Infor CloudSuite Дата проекта: 2005/09 — 2014/09
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
|
Содержание |
Внедрение Infor ERP SyteLine на заводе «Новомет-Пермь»
Предпосылки внедрения
Руководство динамично развивающегося предприятия ЗАО «Новомет-Пермь» в условиях быстрого темпа роста производства почувствовало необходимость в повышении качества управленческих технологий. Прежде всего, трудности состояли в организационной и информационной разрозненности подразделений. При локальной автоматизации отдельных участков многократно возросший объем информации был разнесен по несвязанным между собой базам данных, которые хранились в разных форматах, а нередко и просто в головах сотрудников. Естественно, это не давало возможности принимать оперативные и эффективные управленческие решения.
Автоматизация отдельных участков производства привела к децентрализованному хранению информации, и, при отсутствии эффективного инструмента работы с ней, становилось крайне сложно своевременно принимать необходимые управленческие решения. Такая ситуация влекла за собой потерю имиджа компании и препятствовала её дальнейшему развитию: часто срывались сроки поставок, постоянно не хватало комплектующих, а некорректность планирования приводила к необходимости ежедневных корректировок. Назрела необходимость в создании единой корпоративной автоматизированной системы управления.
Выбор системы и компании, которая осуществила бы ее внедрение, был произведен рабочей группой проекта на основании задач проекта, требований к системе и компании-поставщику. Были разработаны специальные критерии отбора — более 90 функциональных и технических требований к ERP-системе, провела маркетинговое исследование ИТ-рынка. Это позволило избежать ошибок при проведении тендера и выбрать компанию, обладающую проверенным, эффективным комплексным решением и опытом внедрения на аналогичных предприятиях.Метавселенная ВДНХ
Цели проекта
Целью проекта являлось создание на предприятии единого информационного пространства, которое обеспечивало бы движения потока информации от анализа рынка и подготовки производства к планированию закупок и производства с последующим учетом и анализом данных.
«Главной целью проекта, — считает Куприн П. Б., финансовый директор ЗАО «Новомет-Пермь», — является достижение прозрачности в области планирования, получение руководством предприятия надежного и эффективного инструмента управления производством». На основе результатов предпроектного обследования и предложений компании «Фронтстеп СНГ» совместно с рабочей группой и руководством компании «Новомет» были определены следующие задачи для решения их посредством реализации функций системы Infor ERP SyteLine 7v:
- обеспечение руководства компании необходимой оперативной и достоверной информацией о деятельности всех подразделений для принятия эффективных решений;
- повышение точности оперативного и стратегического планирования и прогнозирования;
- обеспечение интеграции ERP–системы с системой бухгалтерского и управленческого учета;
- повышение пропускной способности предприятия на 10-15%, сокращение сроков выполнения заказов, повышение степени удовлетворенности клиентов («обещать сразу, выполнять точно в срок»), улучшение качества выпускаемой продукции;
- обеспечение контроля затрат, реальной позаказной рентабельности;
- оперативное управление себестоимостью и снижение издержек производства, сокращение запасов материалов и ПКИ на 20–30%.
Одним из приоритетов проекта являлась поддержка информационной системой основных принципов MRP II/APS как идеологии планирования и контроля исполнения заказов.
Этапы проекта
Проект стартовал в июле 2005 года. На первом этапе было проведено детальное обследование существующих бизнес-процессов компании, выявлены «узкие места» и определена стратегия построения автоматизированной системы управления предприятием с учетом поставленных целей. Одновременно с началом проекта внедрения Infor ERP SyteLine стартовал проект по созданию единой централизованной базы (НСИ) для всех подразделений компании «Новомет». База содержит информацию по контрагентам, составам изделий, маршрутам, номенклатуре и т.п. Ранее существовавшая база не была целостной, состояла из множества разрозненных сегментов, без единого справочника номенклатурных позиций. Группой проекта была проделана огромная работа по созданию базы для выгрузки, созданию номенклатурного справочника с разработанной системой кодирования номенклатурных позиций, унификации и чистке базы. Также был создан квалификационно-тарифный справочник (КТС) с идентификацией операций по наименованию и оплате труда рабочим. Выгрузку данных в ERP–систему производилась несколько раз, в ходе ее выявлялись разного рода недостатки информации и интерфейса загрузки в SyteLine. Для корректного отображения в ERP–системе и решения задач планирования полностью были спрямлены и сделаны сквозными технологические маршруты. Изменения также коснулись и работы Отдела Главного Технолога, все цеховые технологи были подчинены ОГТ и были распределены функционально по производственным подразделениям.
В ходе второго этапа прошло обучение рабочей группы проекта Заказчика. Её участники получили знания о функциональности внедряемой информационной системы Infor ERP SyteLine, передовых методах управления, методологии её внедрения применительно к задачам проекта. На третьем этапе была разработана Целевая бизнес модель (ЦБМ): были предложены меры по оптимизации существующих в компании бизнес-процессов, проведено моделирование и тестирование выбранных процессов на реальных данных предприятия.
В ходе четвертого этапа проводилось внедрение модулей автоматизированной системы управления, отвечающих за работу отделов продаж и закупок, складов, учет хода производства. Была проведена интеграция Infor ERP SyteLine с бухгалтерской системой 1С:Бухгалтерия. Пятый этап — запуск оперативного планирования по алгоритму APS. Теперь на основе введённых в систему заказов и экспертного прогноза спроса еженедельно формируется план, при помощи которого создаются производственные задания и заказы на закупки. Планирование осуществляется с учётом ограничений по производственным мощностям и с возможностью использования альтернативных маршрутов и материалов.
Результаты проекта
В рамках корпоративной информационной системы на ЗАО «Новомет-Пермь» функционируют блоки по управлению закупками, продажами и отгрузкой, складами, оперативному контролю состояния запасов материалов, ПКИ, НЗП и готовой продукции, учета хода производства. Активно используется оперативное планирование по алгоритму APS. Проведена интеграция Infor ERP SyteLine с системой 1С:Бухгалтерия.
2013 год. Развитие
О начале проекта развития и обновления системы управления предприятием в декабре 2012 года сообщила пресс-служба интегратора, 10 февраля 2013 года. Проект рассчитан на 17 месяцев.
Перспективы роста
Планы развития бизнеса ГК «Новомет» и открытия зарубежных представительств в различных странах мира, явили новые поля деятельности перед информационной системой управления предприятием:
- Объединение всех бизнес-направлений Группы компаний (производство, сервис, внешнеэкономическая деятельность) в единой информационной среде,
- Поддержка в информационной системе полного цикла сервисного обслуживания (аренда/прокат/сервисное и гарантийное обслуживание/ремонты оборудования),
- Автоматизация процессов управления финансами в стандарте МСФО/IFRS.
В качестве платформы выбрана последняя версия системы Infor Syteline v.8, как наиболее полно отвечающая требованиям Новомет, и с точки зрения функциональности, и с точки зрения технологичности системы.
Предложенное подрядчиком решение включает в себя четыре основных направления изменений ИТ-инфраструктуры компании «Новомет»:
- Переход на новую версию ERP-системы Infor Syteline v.8 , на головном предприятии ЗАО «Новомет-Пермь», как основы централизованного управления всей производственной деятельностью и группой компаний в целом.
- Автоматизация взаимодействия ЗАО «Новомет-Пермь» с территориально распределенными сервисными площадками при помощи возможностей конфигурации системы Infor SyteLine "Multi-Site".
- Внедрение на сервисных площадках системы Infor SyteLine c использованием специализированного модуля управления сервисным обслуживанием Field Service Plus.
- Автоматизация финансового учета хозяйственной деятельности по международным стандартам финансовой отчетности.
Оценив масштаб проекта, руководство «Новомет» приняло решение о формировании собственной проектной группы специалистов для реализации внедрения, дальнейшего развития и поддержки ИТ-инфраструктуры группы компаний.
Планы развития ERP
В рамках проекта подрядчик - ФРОНТСТЕП СНГ проведет углубленное обучение группы внедрения от предприятия, разработку Целевой бизнес-модели, пилотный проект и подготовит систему к запуску, что позволит компании «Новомет» получить типовое тиражируемое решение для управления предприятиями группы. В дальнейшем проектная группа собственными силами, при поддержке специалистов ФРОНТСТЕП СНГ, осуществит тиражирование разработанных для сервисных подразделений типовых решений, а также перевод производственной компании на новую версию Infor Syteline v.8.
"Для нас приглашение расширить сотрудничество в области автоматизации группы компаний "Новомет" не только признание качества уже проделанной работы, но и большая ответственность. Специалисты компании ФРОНТСТЕП СНГ готовы вложить всю сою экспертизу и опыт, чтобы новый проект стал еще более успешным и поддержал стремительно развивающийся бизнес Новомет", - отметил генеральный директор ФРОНТСТЕП СНГ Владимир Мусин.