Заказчики: Новосибирскэнергосбыт Подрядчики: Beeline Cloud (DataFort), Билайн Бизнес Продукт: ЦОД IBS DataFortДата проекта: 2021/06 — 2022/05
|
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
|
2022: Переход в облако DataFort
«Новосибирскэнергосбыт» реализовал проект по переносу своих ИТ-систем в облако дата-центре DataFort. Об этом стало известно 8 июля 2022 года.
До миграции в «облака» «Новосибирскэнергосбыт» использовал собственные вычислительные мощности, расположенные в офисах компании. Вычислительные ресурсы использовались для размещения бизнес-приложений, биллинговых систем и решения других ИТ-задач компании.
В 2018 г. перед компанией встала задача по созданию цифрового энергосбыта: до 2021 г. предприятие должно было перевести обслуживание всех клиентов в онлайн-формат. Такое существенное изменение бизнес-процессов не могло не затронуть ИТ: для достижения поставленной цели «Новосибирскэнергосбыту» потребовалось не только оптимизировать уже используемые системы, но и внедрить новые.
По мере реализации стратегии имеющихся вычислительных ресурсов стало постепенно не хватать. Из-за того, что количество цифровых сервисов возросло и изменился формат предоставления сервисов на 24/7, возникла потребность в модернизации вычислительных мощностей, систем жизнеобеспечения серверных комнат, а также в реорганизации ИТ-службы.
Проведя анализ вариантов модернизации ИТ-инфраструктуры, «Новосибирскэнергосбыт» решил отказаться от наращивания капитальных расходов в оборудование и строительство собственных дата-центров — так начался путь компании в облако.
Первый опыт использования инфраструктуры как сервис (IaaS) компания имела еще в 2020 г. На начальном этапе вычислительные мощности использовались как дополнение к существующим ЦОД.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
В 2021 г. ИТ-департаментом компании была разработана целевая архитектура, позволяющая обеспечить повышение надежности ИТ-инфраструктуры и достижения показателя доступности на уровне 99.982%, а также план по ее внедрению. Проект модернизации был успешно защищен на Совете Директоров компании и начал реализовываться в середине 2021 г.
Первым шагом был поиск подходящих ИТ-площадок на территории Новосибирской области, соответствующих уровню Tier III. В рамках конкурса было выбрано два дата-центра, территориально расположенных на оптимальном для обеспечения катастрофоустойчивости расстоянии. Одним из них стал ЦОД от DataFort. Как и в случае с собственными дата-центрами, одна из провайдерских площадок играла роль резервной.
Объединенная команда «Билайн Бизнес» и DataFort принимала непосредственное участие в работах по миграции сервисов «Новосибирскэнергосбыт». Специалисты взяли на себя разработку плана и все работы по переносу данных. Команда без остановки бизнес-процессов перенесла сервисы компании с четырех ранее использовавшихся площадок:
- два собственных дата-центра «Новосибирскэнергосбыт»;
- ЦОД в Новосибирске и в Москве, используемые ранее.
Процесс миграции занял чуть менее полугода — с декабря 2021-го по май 2022 г., причем активная фаза была завершена еще в марте. Для пользователей сервисов компании миграция прошла совершенно незаметно, без остановки работы ИТ-систем.
Для размещения ИТ-систем в дата-центре DataFort «Новосибирскэнергосбыт» использует физические серверы и виртуальные ресурсы в аттестованном по 152-ФЗ контуре. Для обеспечения высокого уровня сохранности данных был подключен сервис резервного копирования.[1]