Заказчики: Чистая вода (Норинга) Продукт: ABBYY FlexiCapture Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
|
Технология: СЭД - Системы потокового распознавания
|
Компания Норинга, один из произзводителей питьевых и минеральных вод в России, закончил весной 2017 года разработку мобильного приложения для внутреннего пользования по оптимизации процесса доставки бутилированной воды. Новинка призвана упростить логистику на всех стадиях поставки: от оформления заказа сотрудником call-центра до получения товара клиентом и отчетности экспедитора. Благодаря проекту компании удалось оптимизировать бизнес-процессы, ускорить процесс обмена информацией, снизить операционные расходы и финансовые риски. Итоговым эффектом стало улучшение качества обслуживания клиентов за счет снижения количества ошибок и повышения оперативности в работе.
Технология, разработанная IT-департаментом компании при участии внешних разработчиков мобильных приложений, упростила взаимодействие между сотрудниками call-центра, отдела контроля и службы доставки, а также позволила автоматизировать и сделать более точным процесс передачи информации о сделке экспедитору, а после доставки – в отчетные системы. Новая мобильная платформа полностью интегрирована с главной учетной системой, и устанавливается на корпоративные планшеты экспедиторов — водителей, доставляющих воду. Чтобы получить всю нужную информацию о доставке теперь достаточно посмотреть в планшет, и не нужно просматривать кипу бумаг или звонить менеджерам call-центра.
В начале каждой смены экспедиторы получают на свой планшет полную информацию с сервера со всеми необходимыми данными: рейсом, планом прибытия к клиентам, списком товаров и документов. Менеджеры могут отслеживать процесс доставки, видеть результаты посещения экспедитором конечной точки и количество отгруженного товара. Если оператор в течение дня вносит изменения в заказ клиента, то экспедитор видит это в режиме онлайн. В конце дня в приложении автоматически создается отчет, в котором отображаются результаты прохождения маршрута, количество доставленного и возвращенного товара, а также итоговая сумма денежных средств для сдачи в кассу.
Решение о разработке мобильного приложения было принято после анализа бизнес-процессов, который выявил низкую эффективность «ручной» обработки документов и задержку при получении информации о совершенных сделках. Сегодня уже в конце рабочего дня есть информация обо всех сделках с клиентами, доставках, отменах, переносах, что позволяет оперативно работать дальше. Если раньше обработка бумаг от клиентов занимала у менеджеров несколько дней, то теперь планшет отражает факт доставки онлайн.
Мобильное приложение – это продолжение проекта по автоматизации процесса обработки данных о сделках с клиентами. Первым этапом была разработка системы автоматической обработки документов. Сейчас при помощи системы ABBYY FlexiCapture документы распознаются при сканировании по штрих-коду, проверяются автоматически на правильность оформления, вносятся в электронный архив. Затем программа принимает решение о необходимости доработки документа. Экспедитору достаточно в конце рабочего дня положить все документы в сканер, и система в дальнейшем сама их обработает.