Проект

«Башспирт» внедряет AVARDA вместо «1С Астор»

Заказчики: Башспирт ТД

Торговля

Подрядчики: Ансофт (Ansoft)
Продукт: Avarda.RetailNetwork
На базе: Avarda.ERP

Дата проекта: 2011/04
Количество лицензий: 350
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 146
проекты - 621
системы - 212
вендоры - 175
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Торговая компания «Башспирт» из Башкортостана попробовала внедрить систему «1С Астор». Результат не понравился, так что сейчас в сети внедряется ERP от AVARDA. На ней уже работает половина из более чем двухсот магазинов.

Торговая компания «Башспирт» из Башкортостана попробовала внедрить систему «1С Астор». Результат не понравился, так что сейчас в сети внедряется ERP от AVARDA. На ней уже работает половина из более чем двухсот магазинов.

Башкортостанский торговый дом « Башспирт», объединяющий сеть из 213 магазинов на территории республики, закончил первый этап автоматизации компании на базе ERP-платформы AVARDA.

Проект стартовал летом 2010 года после неудавшейся попытки автоматизировать работу торгового дома на базе решения «1С Астор». В начале прошлого года оно было внедрено в трех торговых точках «Башспирт». Однако, опыт эксплуатации показал, что оно не отвечает требованиям ритейлера по масштабированию и функционалу.

В системе отсутствовала аналитическая отчетность. Кроме того, внедрение « 1С Астор» во всех магазинах потребовало бы существенных инвестиций в серверное оборудование и ПО, в том числе приобретение лицензии Windows и нового оборудования, ранее заявляли представители торгового дома.

В итоге «Башспирт» выбрал платформу AVARDA по таким критериям как достаточная функциональность и высокая производительность. Сыграло свою роль и то обстоятельство, что систему можно развивать самостоятельно. Кроме того, она достаточно бюджетна и поддерживает распределенную структуру из сотен магазинов.

На начальной стадии проекта «Башспирт» привлек системного интегратора Ansoft, который занялся добавлением в систему отчетов, связанных со спецификой учета алкогольной продукции, а также автоматизацией центрального офиса и первого магазина. Последняя задача была выполнена в течение месяца после начала внедрения. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.1 т

Дальнейшие работы по тиражированию решения «Башспирт» проводит силами собственного ИТ-отдела в составе пяти специалистов. В рамках первого завершенного этапа проекта им автоматизированы основные бизнес-процессы центрального офиса и 108 магазинов, в том числе все магазины Уфимского региона. Сейчас в системе работает 350 пользователей.

Тиражирование AVARDA продолжается на торговых объектах сети в районных центрах Белебей, Бирск, Ермолаево и Стерлитамак. Согласно утвержденному плану, перевод на работу в системе AVARDA.RetailNetwork всех 213 магазинов ритейлера с общим количеством кассовых мест свыше 400 должен произойти в течение 2011 года.

AVARDA.RetailNetwork используется в «Башспирт» для централизованного ввода нормативно-справочной информации по поставщикам и товарам. До момента автоматизации всех магазинов сети ведется параллельный количественный и суммовой учет товарно-материальных ценностей по каждому магазину, проводятся ежемесячные инвентаризации магазинов, а также осуществляется ряд других операций.

Кассовые узлы в автоматизированных магазинах организованы на базе обычных персональных компьютеров и сканеров штрихкодов, а в качестве операционной системы используется свободно распространяемый Linux. Система AVARDA.RetailNetwork интегрирована с кассовыми аппаратами АМС-100К, которые компания использовала еще до начала проекта, что позволило не тратиться на новые фискальные регистраторы для большей части магазинов. Подобное решение для кассовых мест помогло существенно сократить бюджет автоматизации.

С помощью системы репликации AVARDA.ReplicationSystem информация о продажах, детализированная до строки чека, передается с касс в центральный офис компании с помощью любых каналов связи, в том числе и GPRS-модемов. Торговый дом также использует систему для автозаказа товара в магазины: в автоматическом режиме формирует заказы на подвоз товара с центрального склада компании и от ряда внешних поставщиков.

В рамках следующих этапов внедрения системы AVARDA помимо тиражирования планируется ввести в работу дополнительную функциональность в центральном офисе, в том числе оптимизировать работу с ценообразованием и внедрить управление программами лояльности. Также запланирован ввод в эксплуатацию типового решения AVARDA для организации эквайринга.

К главным результатам первого этапа автоматизации, по словам Данила Левинского, руководителя проекта со стороны ТД «Башспирт», относится «оперативное, максимально приближенное к режиму реального времени, получение информации о продажах в каждом магазине, усиление контроля над деятельностью объектов сети и повышение прозрачности их работы».

Ожидания от проекта

«Мы рассчитываем, что система AVARDA позволит нам обеспечить высокую централизацию управления, оптимизировать наши бизнес-процессы и повысить рентабельность предприятия», говорит Григоренко Алексей Петрович, генеральный директор ООО ТД «Башспирт». «Мы выбрали систему AVARDA из-за ее широкой функциональности. Она в типовом варианте закрывает практически все наши бизнес-процессы, причем на перспективу. При этом стоимость владения вполне приемлемая».

Левинский Данил Анатольевич, менеджер проекта со стороны компании «Башспирт» добавляет: «Система AVARDA отличается хорошей масштабируемостью и мощными инструментами для обмена данными. Это особенно важно для такой распределенной компании как наша. С помощью системы AVARDA мы планируем существенно ускорить процесс получения данных о товародвижении от удаленных подразделений и усилить контроль над деятельностью всех объектов сети. Уверенность в успешности проекта нам придает богатый опыт компании Ansoft в автоматизации распределенных компаний. Думаю, что отработанная методология внедрения, квалифицированные специалисты и высокая готовность решения к работе положительным образом скажутся на сроках и результатах автоматизации».