Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

ОК внедрили новую систему возврата и удержания пользователей на базе ИИ

Заказчики: Одноклассники

Москва; Интернет-сервисы

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2024/08 — 2025/02
Технология: Big Data
подрядчики - 241
проекты - 676
системы - 252
вендоры - 202
Технология: Data Mining
подрядчики - 269
проекты - 895
системы - 314
вендоры - 227
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 212
проекты - 1107
системы - 65
вендоры - 47
Технология: Робототехника
подрядчики - 288
проекты - 567
системы - 574
вендоры - 416

2025: Оптимизация системы возврата и удержания пользователей

Одноклассники внедрили обновленную систему возврата и удержания пользователей соцсети, которая функционирует на базе ML-технологий. Об этом компания сообщила 21 марта 2025 года. Внутренние алгоритмы анализируют поведение пользователей соцсети, сегментируют аудиторию, персонализируют контент, оптимизируют время отправки push-уведомлений и их количество на конкретного пользователя с учетом его интересов. Внедрение модели позволило ОК вернуть часть ранее неактивной или менее активной аудитории и увеличить ее размер итогам 2024 года.

Система разделяет push-уведомления на два типа – обязательные и рекомендательные. Первые – связаны с уведомлением пользователя о важных обновлениях, которые отправляются ему в момент события. Это, например, новые заявки в друзья, сообщения или подарки. Второй тип уведомлений – это ретеншн-пуши. Они касаются предложений изучить свежий контент, появляющийся на площадке ОК с учетом интересов пользователя. Модель учитывает десятки параметров при взаимодействии с контентом и при отправке уведомления учитывает, что пользователь, например, начал чаще смотреть Клипы или читать посты блогеров определенной тематики.

Данная технология способствует более точной сегментации и персонализации, повышая вовлеченность пользователей и увеличивая время, проводимое в приложении и позволяет площадке более точечно коммуницировать со своими пользователями и выбирать для этого наиболее релевантный повод и тайминг.

Обновленная ретеншн-система появилась в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года и наряду с другими продуктовыми обновлениями повлияла на рост MAU (месячная активная аудитория пользователей) социальной сети впервые за пять лет. По итогам 2024 года этот показатель увеличился до 36,2 млн. За год аудитория соцсети выросла на 1,2 млн пользователей.