Проект

«Оптимакрос» выступила партнером холдинга «Объединенная Вагонная Компания» по автоматизации процессов S&OP

Заказчики: Объединенная вагонная компания (ОВК)

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования

Дата проекта: 2021/06 — 2021/12
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3080
системы - 1154
вендоры - 561
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1163
системы - 129
вендоры - 76
Технология: OLAP
подрядчики - 104
проекты - 857
системы - 61
вендоры - 50
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030

2021: Автоматизация процессов S&OP

Компания «Оптимакрос» 25 янвря 2022 года сообщила о том, что выступила партнером проекта по автоматизации процессов S&OP (планирование продаж и операций) в Научно-производственной корпорации «Объединенная Вагонная Компания». Поддержку проекта по интеграции также оказала компания «ЭмСиБи Консалтинг». Решение на базе платформы Optimacros позволяет железнодорожному холдингу оптимизировать планирование производственных процессов и повысить точность расчетов и прогнозов.

Холдинг «ОВК» планомерно выводит на рынок новые модели грузовых вагонов и транспортные решения, а также продолжает совершенствовать продукцию для подтверждения заявленных межремонтных пробегов и увеличения запаса прочности деталей. Эти задачи требуют высокой гибкости и оперативности реакции, точности расчетов и действий.

«
Изначально планирование продаж и операций холдинга было реализовано в Excel. Но с ростом бизнеса эффективность такой системы стала снижаться, — рассказал директор по планированию производств ПАО «НПК ОВК» Глеб Канин. — В процессе задействованы разные специалисты, что требует разделения прав доступа и удобной совместной работы. Кроме этого, нас перестало устраивать качество данных: в Excel информация не структурирована, не гарантирована ее полнота и целостность. Поэтому не было возможности организовать многомерный массив так, чтобы, с одной стороны, пользователям было удобно вводить данные, а с другой, машине была понятна их структура. Стало очевидно, что систему планирования продаж и операций необходимо менять,
»

Сразу несколько вендоров предложили НПК ОВК свои решения. На выбор оказал влияние ряд критериев. Одно из основных требований – реализация подхода «self-service», который позволяет пользователям самостоятельно настраивать решение под свои задачи. Также оценивались гибкость и скорость изменений системы, стоимость и сроки внедрения. Важным показателем являлись удобство для пользователей и интуитивно-понятный интерфейс.

В НПК ОВК реализован комплексный проект по автоматизации интегрированного планирования для функций S&OP. Решение включает модуль оптимизации для эффективного планирования и распределения ресурсов, а также отдельный блок управления заказами. Решение интегрировано с ключевыми справочниками (MDM) и CRM-системой, содержащей сведения о заказах. Это упростило добавление в систему новых позиций. В созданном решении реализованы аналитические и BI-отчеты, а также функционал визуализации данных в виде дашбордов.

«
В итоге была достигнута главная цель – сохранение сроков разработки планов производств без увеличения численности персонала, — отметил Глеб Канин. — Процесс планирования стал удобнее для пользователей и прозрачнее для менеджмента. Каждый сотрудник имеет возможность настроить форму ввода для себя. Отпала необходимость перепроверять данные и искать технические ошибки. Увеличилось количество отчетов благодаря тому, что в Optimacros можно создать новый тип отчета за несколько минут.
»

«
Этот проект для нас был очень значимым и ответственным. Нам удалось его реализовать в сжатые сроки и решить все поставленные перед нами задачи. Надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества, — добавил генеральный директор компании «Оптимакрос» Роман Дидыч.
»