Заказчики: Ощадный банк Украины (Ощадбанк) Киев; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: IBM Украина Продукт: IBM Storwize V seriesНа базе: IBM Storwize Unified Дата проекта: 2012/09 — 2013/07
|
Компания IBM и АО «Ощадбанк» завершили первый этап проекта создания централизованного хранилища данных на основе индустриальной модели IBM Banking Data Warehouse Model и внедрении на ее основе системы управленческой отчетности.
Цели проекта
Цель проекта - обеспечить менеджмент банка своевременной и достоверной информацией для принятия управленческих решений на основе:
- единого источника достоверных данных;
- регулярной технологии накопления, очистки и интеграции данных;
- специализированных тематических витрин для построения управленческих отчетов на основе трансфертного ценообразования, финансовой отчетности по МСФО, отчетов для управления рисками, отчетов о коммерческих результатах деятельности бизнесов в разрезе клиентских сегментов и продуктов и т.д.
Платформа проекта
Основа реализации проекта - индустриальная модель IBM Banking Data Warehouse (BDW), которая представляет собой интегрированный набор практик, созданный в результате многих успешных проектов IBM по созданию хранилищ данных в банках. Модель охватывает все бизнес-функции финансового института и существенно снижает риски проекта как на этапе моделирования, так и в процессе реализации.
Новая система построена на платформе сервера IBM Power System 770 и системы хранения данных IBM Storwize V7000, обеспечивающих высочайшую производительность и масштабируемость за счёт возможностей виртуализации, как вычислительных мощностей, так и среды хранения данных.Станислав Обухов, Т1 Иннотех: Автоматизация меняет функцию закупок
Готовность проекта
Первая загрузка данных в хранилище состоялась 24 декабря 2012 года. Разработка и внедрение комплекса продолжались 9 месяцев. Официальный ввод в эксплуатацию и подключение первых пользователей состоялись 1 июля 2013.
Итоги проекта
- централизованы первичные данные бухгалтерского учета, загружены данные по всем лицевым счетам, их дополнительным параметрам и проводкам;
- загружены данные по всем клиентам банка (без объединения дублирующих записей по клиентам и без создания единой мастер-записи по клиентам (Customer Information File/CIF);
- разработано программное обеспечение для расчета трансфертного результата по всем лицевым счетам с учетом движения денежных средств для срочных счетов;
- разработано программное обеспечение для контроля загрузки данных, мониторинга и запуска расчетов, а также централизованного управления справочниками хранилища;
- созданы первые отчеты Cognos BI для финансово-экономического департамента, главного операционного управления, управления организации back-офиса розничного бизнеса и департамента рисков.
«Реализация первого этапа внедрения хранилища данных позволит нам сделать мощный качественный рывок в повышении эффективности управления информацией. Правлением банка утверждены приоритеты его развития на 2013-2015 годы, в частности, его интеграция с модулем расчета резервов для формирования отчетности по МСФО 39, создание единой эталонной базы данных корпоративных клиентов для подготовки управленческих отчетов о доходности. Кроме того, мы планируем начать работы по созданию единой эталонной базы данных розничных клиентов, используя уже купленную банком модель банковского хранилища и инструменты очистки и трансформации данных компании IBM», – отметил председатель правления АО «Ощадбанк» Сергей Подрезов.
«IBM обладает большим опытом в реализации проектов в банковской индустрии. Централизованное хранилище данных, а также система управленческой отчетности, внедренная на его основе, будут способствовать повышению производительности и качества предоставляемых услуг, а также позволят банку оперативно извлекать данные из имеющейся информации», - отметил генеральный директор IBM в Украине Пенко Динев.