Проект

"Почта Банк" наращивает продажи кредитов и кредитных карт с помощью умного голосового робота Наташи

Заказчики: Почта Банк (ранее Лето Банк)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)

Дата проекта: 2021/11 — 2022/05
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 625
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 251
проекты - 845
системы - 290
вендоры - 208
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 195
проекты - 1053
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 269
проекты - 530
системы - 529
вендоры - 388

2022: Наращивание продаж с помощью голосового робота Наташи

Почта Банк 27 июня 2022 года сообщил о том, что наращивает продажи кредитов и кредитных карт с помощью умного голосового робота Наташи для обзвона клиентов. Как показывают результаты его работы, по качеству диалога и уровню конверсии робот уже не уступает оператору, при этом дешевле в 4 раза. На июнь 2022 года голосовой робот в Почта Банке обрабатывает порядка 25% клиентской базы для обзвона. В банке планируют в течение ближайших 2 лет увеличить этот показатель более чем вдвое – до 60%. Это позволит экономить до 60% бюджета на телемаркетинг.

Робот Наташа похожа на человека и полностью заменяет его без потери качества и результативности. Она умеет вести полноценный диалог: рассказывать об условиях кредита (суммы, ставки, сроки и пр.), шутить, ее можно перебивать. Наташа обладает большой вариативностью ответов, может отвечать на один вопрос разными фразами, что обеспечивает ощущение «живой» речи. Для достижения этого эффекта был разработан сложный скрипт диалога с большим количеством ветвлений, а также использовалась гибридная схема - комбинация предзаписи и синтеза. Ноу-хау робота Наташи – умение подбирать параметры продукта и условия кредитования, исходя из потребностей клиента. Это позволяет ей не просто информировать клиента, а продавать.

В банке рассказали, что ставили перед собой цель создать такого робота, который будет восприниматься как живой человек и сможет не просто заменить его, а сделать это без потери качества и результативности. И это удалось: робот продает так же эффективно, как оператор, а стоит при этом в разы дешевле. Количество случаев, когда робот неверно интерпретирует речь, менее 1%.

Для того, чтобы достичь максимальной эффективности, робот будет развиваться дальше. Планируется обучить его подбору ближайшего отделения и времени работы, используя сервисы геолокации, а также совершать «холодные» звонки, привлекать новых клиентов и заполнять заявки. Также робот научится подбирать тон и формат общения для различных сегментов клиентов, отправлять SMS и сообщения в мессенджеры, где клиента может подхватить уже другой робот - текстовый. Роботизация уже широко используется во многих сферах для выполнения рутинных операций – это удобно, выгодно и, как показывает практика, эффективно. А с дальнейшим развитием искусственного интеллекта роль роботов будет только возрастать. При этом в банке не планируют полностью заменить общение с человеком, все сложные и требующие особого подхода звонки по-прежнему будут выполнять операторы.