«Почта России» отказалась от роботов-курьеров «Яндекса», потому что они дороги в обслуживании
Заказчики: Почта России Москва; Логистика и дистрибуция Подрядчики: Яндекс (Yandex) Продукт: Яндекс.РоверДата проекта: 2021/10
|
Технология: Робототехника
|
Содержание |
Ход проекта
2023: Отказ от роботов из-за их дороговизны в обслуживании
16 ноября 2023 года «Почта России» сообщила о прекращении эксплуатации роботов-курьеров «Яндекса». В рамках пилотного проекта роботы доставляли посылки за символическую цену - 1 рубль. Радиус доставки составил 2 км.
В пресс-службе «Почты России» рассказали, что за время тестирования роверы развезли более 18 тысяч посылок, и 99% из них были доставлены вовремя. Среднее время доставки составило 40 минут.
«Почта России», «Яндекс» и «Сколково» подвели итоги эксперимента с доставкой посылок роботами. «Почта России» стала первой почтово-логистической компанией, которая приняла участие в тестировании роботов-доставщиков «Яндекса». Тестирование было рассчитано на два года, и сейчас оно завершено. По его итогам «Яндекс» продолжит развивать это направление бизнеса, расширять локации и увеличивать флот роботов, — рассказали в «Яндексе». |
В компании добавили, что в рамках пилотного проекта с «Почтой России» было отработано несколько пользовательских сценариев, в частности, заказ робота через стороннее приложение, и отметили, что за время тестов «ни одна посылка не была повреждена». Теперь роверы, которые участвовали в эксперименте, доставляют еду и заказы через «Яндекс Еду» и «Лавку».
Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что сервис могли закрыть из-за слишком больших расходов на обслуживание роботов, а также из-за их недостатка. В сервисе использовались только 36 устройств, а могло потребоваться около 150, но стоимость одного устройства достигала 5 млн рублей. По оценкам основателя компании-производителя роботов Promobot Олега Кивокурцева, в год «Почта России» тратила на аренду и обслуживание роверов «Яндекса» около 24 млн рублей.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Главный аналитик Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин согласен, что стоимость роботами-доставщиками может быть высокой, однако выразил уверенность, что она будет снижаться с массовым внедрением технологии.[1]
2022
Возможность заказать доставку с помощью роботов «Яндекса» через iOS-приложение «Почты»
Доставка отправлений из отделений с помощью беспилотных роботов-доставщиков теперь доступна в приложении «Почты России» на iOS. Об этом представители «Почты» сообщили TAdviser 11 ноября 2022 года.
Всего в проекте участвует 32 отделения в Москве, Мурино, Ленинградской области, и в Иннополисе, Республика Татарстан. Радиус доставки составляет 2 километра, стоимость – 1 рубль.
Проект по доставке с помощью роботов стартовал в конце 2021 г. За это время его география расширилась до трёх регионов, а охват клиентов достиг почти 300 тыс. человек, отметили в «Почте России». Если пользователь находится в зоне покрытия, то после выбора доставки посылки до дома он увидит опцию с роботом «Яндекса» в интерфейсе приложения. Полный список отделений и зон можно посмотреть на сайте почтового оператора.
«Наши клиенты оценили рободоставку не только как технологическую инновацию, которой можно воспользоваться из любопытства, но и как удобную услугу. Многие заказывают ровер ко времени возвращения домой с работы или после прогулки с собакой. Уверен, что благодаря появлению нового функционала на iOS, ещё больше людей смогут оценить качество и удобство услуги», – прокомментировал событие руководитель проекта Руслан Валиев. |
«Яндекс» в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя «Почте России» своих роботов следующего поколения и осуществляя их техническое обслуживание. От прошлых моделей они отличаются большей вместимостью, лучшей проходимостью и имеют съёмную батарею.
Запуск доставки роботами «Яндекса» в г. Мурино и Иннополисе
В конце марта 2022 года «Почта России» сообщила о начале использования роботов-курьеров «Яндекса» для доставки посылок в г. Мурино (Ленинградская область) и Иннополисе (Татарстан). Стоимость услуги составляет 1 рубль.
В Мурино три робота работают в двух отделениях: на проспекте Авиаторов Балтики, 17 (188677) и на Охтинской аллее, 8 (188666). В Иннополисе два «Яндекс. Ровера» доставляют из единственного отделения в городе.
Радиус доставки составляет 2 км. Если пользователь находится в зоне покрытия, то при выборе доставки посылки до дома он увидит опцию с роботом в интерфейсе приложения. Максимальный вес и габариты посылок – до 15 кг и до 42х49х29 см.
Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Клиент получит об этом push-уведомление и сможет отследить в мобильном приложении оставшееся время до прибытия робота, посмотреть его местоположение на карте. Когда робот приехал, клиенту также придет push-уведомление о прибытии и SMS с кодом, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать. Если клиент не на месте и не может выйти за заказом, робот после 15-минутного ожидания вернется обратно в отделение и оставит посылку там. И доставку можно будет заказать повторно.
«Почта России» заинтересована в том, чтобы наши инновационные услуги были доступны в разных регионах, говорит директор по инновациям «Почты России» Станислав Чернин. - Мы работаем над тем, чтобы и наземные, и летающие беспилотники стали такой же обыденной вещью, как автомобиль, выехавший по маршруту. |
В рамках этого проекта «Почта России» выступает поставщиком услуги доставки и отвечает за ее организацию, а «Яндекс» - это логистический партнер.
2021: Начало сотрудничества «Почты России» и «Яндекса»
25 октября 2021 года «Почта России» сообщила о запуске услуги доставки с помощью роботов «Яндекса». Речь идет об использовании устройств «Яндекс.Ровер», который на первом этапе будут доставлять посылки из 27 почтовых отделений в Москве. Сначала было закуплено 36 роботизированных курьеров.
Доставка осуществляется из четырех отделений района Хамовники. Еще 23 отделения у метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах будут подключены в течение месяца. Радиус доставки составит 2 км.
Сотрудники отделения «Почты России» загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Пользователи смогут отслеживать статус доставки и положение робота на карте. Когда он доставит посылку к подъезду, на телефон пользователя придет уведомление, затем — проверочный код в SMS, который нужно ввести в приложении, после чего робот откроет крышку и посылку можно будет забрать.
Для доставки заказа роботом «Яндекса» из отделения почты клиенту нужно использовать мобильное приложение «Почты России» под Android. Стоимость доставки для клиентов фиксирована и составит 1 рубль, по крайней мере на момент начала запуска услуги.
Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки. Логистика становится наиболее емкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили, — говорит директор по инновациям «Почты России» Станислав Чернин, комментируя сотрудничество с «Яндексом» в области доставки посылок роботами. |
В свою очередь, директор по развитию беспилотных технологий «Яндекса» Артем Фокин отметил, что компания надеется масштабировать доставку беспилотными роботами.
Старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково» Кирилл Каем назвал внедрение роботов «Яндекса» в работу «Почты России» одним из ярких примеров эффективного обеспечения непрерывности работы, даже в период эпидемиологических ограничений.[2][3]