Проект

"Почта России" запустила интеллектуальное планирование рабочих графиков сотрудников

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Продукт: Goodt (Ранее ZoZo RCAM, Revenue&Costs Assurance Management)

Дата проекта: 2019/08 — 2024/10
Бюджет проекта: 465,4 млн руб.
Технология: HRM
подрядчики - 478
проекты - 4577
системы - 425
вендоры - 301
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 208
проекты - 700
системы - 384
вендоры - 242
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 116
проекты - 539
системы - 192
вендоры - 172

2024: Внедрение системы управления персоналом

Почта России внедрила систему управления персоналом во всех 38 000 почтовых отделений. Систему разработала команда Норбит на базе отечественного решения Goodt WFM (Workforce Management). Об этом Почта сообщила 5 ноября 2024 года.

Единая информационная система Goodt WFM автоматизирует учёт рабочего времени, позволяет эффективнее планировать график работы и повышает эффективность труда. Благодаря её внедрению Почта России может на год вперёд рассчитывать необходимую штатную численность и рабочую нагрузку, сокращая переработки и простои.

Goodt WFM анализирует информацию, полученную из других систем — ИСС «Паспорт ОПС», , ЕИАП (единая информационно-аналитическая платформа). Система детально изучает большое количество вводных, применяя интеллектуальные инструменты прогнозирования. После исследования она предлагает оптимальный подход к планированию и учету времени, минимизируя влияние человеческого фактора. В зависимости от потока клиентов и загруженности основного персонала система автоматически распределяет сотрудников мобильных групп по конкретным отделениям. Руководителям почтовых отделений больше не нужно вручную планировать график, что позволяет высвободить ресурсы и повысить производительность труда, обеспечивая прозрачность и контроль над всеми ключевыми рабочими процессами.

«
Компания продолжает планомерное развитие сложного разветвлённого ИТ-ландшафта на базе отечественных инновационных решений. Внедрение, успешно реализованное совместно с командой группы ЛАНИТ, поможет нам снять огромный пласт рутинных обязанностей со специалистов, существенно разгрузив их рабочий день. Мы активно внедряем data-driven подход, применяем интеллектуальные технологии для анализа данных, все это становится ключом к оптимизации и контролю, упрощает и ускоряет принятие управленческих решений. Система позволит сократить время ожидания клиентов и ввести новые стандарты обслуживания и сервиса, — подчеркнул заместитель генерального директора Почты России Дмитрий Чудинов.
»

«
В тандеме с экспертами Почты России мы реализовали масштабный проект по переходу на WFM-решение. Он охватил порядка 150 000 человек. Эффекты, которых удалось достичь, совершенно точно заметит каждый десятый житель России, — отметил вице-президент группы компаний ЛАНИТ, управляющий директор НОРБИТ Владимир Вертоградов.
»

Почта России внедряла систему поэтапно. Семь модулей специалисты НОРБИТ подобрали в соответствии с особыми требованиями логистического оператора. За пять месяцев разработчики создали прототип системы и запустили пилотную версию сначала в трех филиалах Почты России. После успешного тестирования проект расширили на все почтовые отделения.

2019

Поставка в 38 тыс. почтовых отделений продуктов платформы Goodt

В 2019 году ABC Solutions, ABC Consulting и CTI выиграли мегатендер "Почты России".

По условиям тендера ABC Solutions поставит в 38 000 почтовых отделений два продукта платформы Goodt: систему WFM Goodt Time и набор кадровых сервисов для работников с биометрией Goodt Clock. Они должны обеспечить эффективное планирование графиков и автоматизацию учета рабочего времени сотрудников отделений почтовой связи. Ожидается, что технологические решения повысят производительность работников и оперативность принятия решений в управлении временем персонала на уровне руководства. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

В рамках этого проекта ABC Solutions внедряет Goodt совместно с партнером "Норбит". С тех пор как сооснователи ABC Solutions сфокусировались на развитии вендорского бизнеса и разработке собственных продуктов, консалтинговое направление ABC Consulting было полностью передано под управление Норбит.

Итоги конкурса на создание, внедрение и оказание услуг по сопровождению системы Workforce Management

В августе 2019 года «Почта России» подвела итоги конкурса на создание, внедрение и оказание услуг по сопровождению единой информационной системы планирования и учета рабочего времени сотрудников отделений почтовой связи (WFM-система)[1].

«Почта России» создает систему учета рабочего времени сотрудников

На конкурс были допущены заявки от двух коллективных участников. В состав первого вошли компании «Си Ти Ай» (CTI), «Эй Би Си Консалтинг» (ABC Consulting) и «Эй Би Си Солюшенс» (ABC Solutions). В состав второго - «Ростелеком» и «Ай-Теко».

По результатам рассмотрения и оценки заявок победителем был признан первый участник. Компании CTI, ABC Consulting и ABC Solutions предложили выполнить проект за 465,4 млн рублей, что на 122,4 млн руб. ниже начальной стоимости контракта. Такая цена позволила этим компаниям получить максимальное количество баллов по критерию стоимости проекта. В результате их итоговая оценка оказалась выше, даже несмотря на меньшее количество баллов по другим критериям - обеспеченность кадровыми ресурсами и качество технического предложения и квалификация участника.

Компания CTI принадлежит Андрею Бряндинскому, президенту дистрибутора CompTek (КомпТек), входящего в "Ланит".

ABC Consulting и ABC Solutions являются дочерними компаниями "Ланита". Стартап ABC Solutions был создан по инициативе ABC Consulting в 2016 году. Он занимается разработкой платформы для оптимизации работы с персоналом Zozo. В 2017 году венчурный фонд «Ланита» инвестировал в ABC Solutions более $1 млн. В том же году в ABC Solutions поменялся состав учредителей. 40%-ную долю получил сын основателя "Ланита" (с мая 2018 года - глава "Ланита") Филипп Генс. Еще 11% принадлежит Тихону Смыкову, руководителю входящей в "Ланит" Inventive Retail Group. По 24,5% - у одного из основателей ABC Consulting Максима Рябова и партнера Михаила Энгельгардта.

В ABC Consulting, по состоянию на август 2019 года, Филиппу Генсу также принадлежит 40%. По 24,5% - у Максима Рябова и Михаила Энгельгардта, 6% принадлежит Тихону Смыкову, еще 5% - у топ-менеджера "Ланита" Дениса Ситникова.

"Ланит" является давним партнером "Почты России". С 2014 году этот холдинг занимался созданием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), оператором которой является "Почта". В 2016 году "Ланит" вместе с НЦИ и -КСУ выиграл конкурс "Почты" на замену СЭД. В 2017 году "Ланит" в консорциуме с другими компаниями занимался тиражированием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). В 2019 году "Ланит" и "Почта России" заключили контракт на развитие прикладного ПО ГИС ЖКХ.

Новая система, которая будет создана в "Почте России", должна обеспечить эффективное планирование графиков работы и автоматизацию учета рабочего времени сотрудников отделений почтовой связи. Ожидается, что процессы, реализуемые посредством внедряемой системы, позволят повысить производительность сотрудников и оперативность принятия решений в управлении временем персонала.

Итоговые цели создания системы – рост утилизации рабочего времени персонала на 7 процентных пунктов от текущего уровня, а также рост качества клиентского сервиса за счет снижения среднего времени ожидания в очереди на 5 п.п.

Задачи, решаемые системой, делятся на следующие функциональные блоки:

  • «Планирование штатной численности»;
  • «Прогнозирование рабочей нагрузки»;
  • «Планирование графиков работы»;
  • «Учет рабочего времени»;
  • «Отчетность и аналитика»;
  • «Повышение вовлеченности персонала»;
  • «Центр управления коммуникациями».

Процессы создания и внедрения системы разделены на четыре этапа. Первый этап (не более 4 месяцев) предполагает обследование процессов, формирование проектной документации и написание техзадания. Второй (не более 5 месяцев) направлен на реализацию интеграционных процессов и разработку прототипа системы. В рамках третьего этапа (не более 4 месяцев) будет проходить тестирование системы на трех филиалах. Затем, в ходе четвертого этапа (не более 11 месяцев), пройдет тиражирование решения на всю региональную сеть почтового оператора. После этого предполагается передача системы на техническое сопровождение.

Все функциональные модули WFM-системы должны быть реализованы на базе единой технологической платформы. При этом все ПО должно быть размещено в ЦОДе «Почты России». Взаимодействие пользователей с системой должно осуществляться через браузер.

Примечания