Заказчики: ПроКредит Банк Киев; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: De Novo (Де Ново) Продукт: Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыДата проекта: 2011/12 — 2013/06
|
Технология: ИТ-аутсорсинг
Технология: Серверные платформы
|
Совместная проектная команда De Novo и ПроКредит Банка реализовала проект, направленный на обеспечение непрерывности бизнес-процессов, сообщила пресс-служба интегратора 4 июня 2013 года.
Ориентир
К началу проекта банк использовал один центр обработки данных и инфраструктуру, выстроенную на основании традиционных подходов и технологий. Стратегия достижения непрерывности ИТ от De Novo предусматривала трансформацию существующей ИТ-инфраструктуры к модели частного облака с применением инновационных технологий обеспечения устойчивости к локальным авариям, катастрофам и разрушению данных. Применение облачных технологий позволило унифицированным методом обеспечить защиту существующих и перспективных ИТ-сервисов от этих угроз.
Решение
Информационную систему банка разместили в двух синхронных датацентрах, удаленных друг от друга более чем на 10 километров. В штатном режиме каждый из них несет часть рабочей нагрузки, обеспечивая высокую эффективность использования технических активов. В случае неработоспособности одного из ЦОДов, второй берет на себя его функции. Процесс перемещения прикладных ландшафтов между датацентрами полностью автоматизирован и инициируется оператором путем нажатия всего одной кнопки, что сводит к минимуму отрицательное влияние человеческого фактора в стрессовой ситуации.
Важной функцией является возможность периодической тестовой активации резерва без какого-либо влияния на продуктивный прикладной ландшафт. В процессе тестовой активации автоматически генерируется протокол тестирования, который является объективным доказательством наличия и исправности инструментов защиты от аварий и катастроф. Актуальность сценариев активации поддерживается автоматически за счет тесной интеграции с операционной системой облака – технологическим стеком виртуализации и автоматизации.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Итог
Требуемый функционал достигнут использованием собственного проектного продукта De Novo «Красная кнопка», основанного на технологиях VMware.
Создание облачной инфраструктуры и миграция в нее прикладного ландшафта потребовали около года. Еще полгода потребовалось на внедрение «Красной кнопки» и системы резервного копирования.
«Создать катастрофоустойчивую инфраструктуру такого масштаба невозможно без тщательного проектирования с использованием лучших мировых практик и собственного практического опыта. Успех этого масштабного проекта состоялся во многом благодаря восприимчивости команды банка к инновациям и пониманию необходимости системного подхода», - отмечает Денис Емельяненко, руководитель направления «ИТ-инфраструктура» De Novo.